Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Олимпиады как инструмент формирования творческих общекультурных компетенций специалистов и оценивания уровня их сформированности

А.И. Попов, Е.А. Ракитина
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.071

А.И. Попов,

к. педагог. н., доц., начальник

отдела электронного обучения

Е.А. Ракитина,

д. педагог. н., проф., начальник

управления образовательных программ

Тамбовский государственный технический университет

E-mailolimp_popov@mail.ru

Рассмотрены подходы к формированию и оценке творческих общекультурных компетенций студентов вузов. В качестве методологических основ при проектировании инновационной образовательной технологии используются компетентностный и деятельностный подходы. В исследовании выявлены компетенции специалиста, связанные с творческой составляющей профессиональной деятельности и требующие особых условий формирования и оценивания. Проанализированы причины недостаточно объективной оценки творческих общекультурных компетенций. Обоснована целесообразность использования компонентов олимпиадного движения с целью формирования указанных компетенций и их оценки, предложены организационные мероприятия и описаны методологические подходы, обеспечивающие результативность использования олимпиад и других компонентов олимпиадного движения для формирования и оценивания творческих общекультурных и профессиональных компетенций.

Ключевые слова: оценка результатов обучения, общекультурные компетенции специалиста, олимпиадное движение студентов, олимпиады.

Литература

  1. Зеер Э.Ф. Социально-профессиональная мобильность учащейся молодежи как фактор подготовки к динамичному профессиональному будущему // Образование и наука. — 2014. — № 8. — С. 33–48.
  2. Попов А.И. Теоретические основы формирования кластера профессионально важных творческих компетенций в вузе посредством олимпиадного движения. — Тамбов, 2011.
  3. ФГОС ВО по направлению подготовки 13.04.01 «Теплоэнергетика и теплотехника».
  4. ФГОС ВО по направлению подготовки 28.03.01 «Нанотехнологии и микросистемная техника».
  5. Наумкин Н.И., Шекшаева Н.Н., Купряшкин В.Ф., Панюшкина Е.Н. Практическое обучение инновационной инженерной деятельности в региональных летних научных школах // Регионология. — 2014. — № 4 (89). — С. 55–62.
  6. Попов А.И., Ракитина Е.А. Оценка качества технического образования в процессе совместной деятельности обучающихся // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 5. — С. 67–69.
  7. Алеева Ю.В. Педагогическая олимпиада как средство формирования культуры учебной деятельности студента // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2013. — № 4 (12). — С. 49–53.
  8. Филатова О.М., Пономарева О.Н. Предметные олимпиады как элемент внешней оценки качества образования: проблемные аспекты // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. — 2012. — № 28. — С. 1096–1099.
  9. Колесова Т.В. Олимпиада как средство мониторинга качества изучения иностранного языка в вузе // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. — 2014. — № 1 (29). — С. 229–236.
  10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
  11. Попов А.И. Преподаватель вуза как организатор творческого саморазвития студента // Alma-mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 9. — С. 48–51.
  12. Попов А.И. Теоретическая механика. Сборник задач для творческого саморазвития личности студента. — Тамбов, 2010.