М.И. Макаров,
д. педагог. н., проф. кафедры теории и истории педагогики
Московский городской педагогический университет
E-mail: michaelmakarov1@rambler.ru
Е.А. Недрогайлова,
к. педагог. н., учитель начальных классов
АНО НОО «Наши традиции», г. Москва
E-mail: e.nedrogailova@mail.ru
Рассматриваются в теоретико-методологическом и историко-педагогическом ключе трактовки категории «добродетельная жизнь» в педагогике В.А. Сухомлинского. Представлена научно-педагогическая интерпретация содержащихся в ней приемов приобщения обучающихся к нормам, ценностям и регламентам ведения социально приемлемой и одобряемой жизни. Сделан вывод о том, что «добродетельная жизнь» в педагогике В.А. Сухомлинского является той категорией, с помощью которой он описывал и объяснял, как должен осуществляться образовательный процесс, приобщающий учащихся к нормам, ценностям и регламентам социально приемлемой и одобряемой жизни, зиждущейся на высших ценностях, наполняющих человеческую жизнь особым смыслом, полнотой и духовностью. Это, в свою очередь, позволило ученому осмыслить тесную взаимосвязь этических и педагогических вопросов в образовательном процессе.
Ключевые слова: категория «добродетельная жизнь», этико-педагогическое представление о добродетельной жизни.
Литература
1. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. — М., 1961.
2. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. — Т. 1. — М., 1981. — С. 122.
3. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Этика коммунистического воспитания. Педагогическое наследие. — М., 1990.
4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев, 1974.