Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Категория «добродетельная жизнь» в педагогике В.А. Сухомлинского

М.И. Макаров, Е.А. Недрогайлова
80,00 ₽

М.И. Макаров,

д. педагог. н., проф. кафедры теории и истории педагогики

Московский городской педагогический университет

E-mail: michaelmakarov1@rambler.ru

Е.А. Недрогайлова,

к. педагог. н., учитель начальных классов

АНО НОО «Наши традиции», г. Москва

E-mail: e.nedrogailova@mail.ru

 

Рассматриваются в теоретико-методологическом и историко-педагогическом ключе трактовки категории «добродетельная жизнь» в педагогике В.А. Сухомлинского. Представлена научно-педагогическая интерпретация содержащихся в ней приемов приобщения обучающихся к нормам, ценностям и регламентам ведения социально приемлемой и одобряемой жизни. Сделан вывод о том, что «добродетельная жизнь» в педагогике В.А. Сухомлинского является той категорией, с помощью которой он описывал и объяснял, как должен осуществляться образовательный процесс, приобщающий учащихся к нормам, ценностям и регламентам социально приемлемой и одобряемой жизни, зиждущейся на высших ценностях, наполняющих человеческую жизнь особым смыслом, полнотой и духовностью. Это, в свою очередь, позволило ученому осмыслить тесную взаимосвязь этических и педагогических вопросов в образовательном процессе.

Ключевые слова: категория «добродетельная жизнь», этико-педагогическое представление о добродетельной жизни.

 

Литература

1. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. — М., 1961.

2. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. — Т. 1. — М., 1981. — С. 122.

3. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Этика коммунистического воспитания. Педагогическое наследие. — М., 1990.

4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев, 1974.