Ю.С. Васильев,
президент СПбГПУ,
академик РАН
В.Н. Кимков,
доц.
В.Н. Козлов,
проректор, д. техн. н., проф.
E-mail: umo_spbgpu@mail.ru
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ)
А.С. Масленников,
проф.
ФГУ «Национальное аккредитационное агенство в сфере образования» (Росаккредагенство)
В статье рассматривается формирование содержания основных образовательных программ дисциплин на основе базисного принципа создания компетентностных знаний, умений и навыков, использующего минимальные семейства образующих элементов — базисных категорий, базисных операций и базисных методов как научной основы области знаний и дисциплин. Представляется, что реализация базисного принципа для формирования компетентностного содержания федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) позволит создать новое поколение содержания и адекватные академические педагогические измерительные материалы для разрабатываемого второго поколения систем централизованного тестирования как современного инструмента оценки качества подготовки специалистов высшего профессионального образования (ВПО) и кадров высшей квалификации.
Ключевые слова: компетентностные знания, умения и навыки, базисный принцип, базисные категории, базисные операции, базисные методы, историко-логические модели, категориально-логические модели, системно-логические модели, концептуально-логические модели.