Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование содержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков

Ю.С. Васильев, В.Н. Кимков, В.Н. Козлов, А.С. Масленников
$2.50

Ю.С. Васильев,
президент СПбГПУ,
академик РАН  

В.Н. Кимков,
доц.  

В.Н. Козлов,
проректор, д. техн. н., проф.

E-mail: umo_spbgpu@mail.ru  
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ)  

А.С. Масленников,
проф.
ФГУ «Национальное аккредитационное агенство в сфере образования» (Росаккредагенство)    

В статье рассматривается формирование содержания основных образовательных программ дисциплин на основе базисного принципа создания компетентностных знаний, умений и навыков, использующего минимальные семейства образующих элементов — базисных категорий, базисных операций и базисных методов как научной основы области знаний и дисциплин. Представляется, что реализация базисного принципа для формирования компетентностного содержания федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) позволит создать новое поколение содержания и адекватные академические педагогические измерительные материалы для разрабатываемого второго поколения систем централизованного тестирования как современного инструмента оценки качества подготовки специалистов высшего профессионального образования (ВПО) и кадров высшей квалификации.

Ключевые слова: компетентностные знания, умения и навыки, базисный принцип, базисные категории, базисные операции, базисные методы, историко-логические модели, категориально-логические модели, системно-логические модели, концептуально-логические модели.