Ю.В. Карякин,
к. техн. н., доц.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
E-mail: Art-39-1@yandex.ru
Дается системное описание образовательного процесса на основе парадигмального и компетентностного подходов. Рассматриваются части образовательного процесса — учащийся, преподаватель, предмет учебной дисциплины, и строятся модели их эффективного взаимодействия.
Ключевые слова: парадигма, компетентность, онтогенетический подход, познавательный процесс, формы знания, образовательный процесс.
Литература
1. Сериков В.В. Парадигма современного образования: ориентация на личность [URL]: http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/2/1.html.
2. Карякин Ю.В. Образование как процесс // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2008. — № 9. — С. 23—29.
3. Кондаков Н.И. Логический словарь. — М.: Наука, 1973.
4. Карякин Ю.В. Природосообразная модель образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2008. — № 4. — С. 37—45.
5. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. — М.: Издательство Московского университета, 1988.
6. Гончарова Н.Л. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». — 2007. — № 5 [URL]: http://www.ncstu.ru.
7. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. — М.: Русский язык, 1976. 8. Микешина Л.А. Философия науки. — М., 2005. — С. 29.