ассистент кафедры педагогики
и педагогической психологии
Казанский институт экономики, управления и права,
директор Новочебоксарского филиала
E-mail: albertandreev@yandex.ru
В статье рассмотрена проблема формирования и развития гражданских качеств личности у студентов в условиях поликультурной среды, являющаяся приоритетным направлением воспитательной работы в современном вузе. Автором разработана педагогическая модель развития этих качеств у студентов на примере экономического вуза и на ее основе показаны направления вузовской воспитательной работы.
Ключевые слова: гражданские качества, гражданственность, гражданское воспитание, поликультурная среда вуза, педагогическая модель.
Литература
- Запесоцкий А., Файн, А. Эта непонятная молодежь. — М., 1990.
- Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях // Преподавание истории и обществознания в школе. —2002. — № 4.
- Ступич М.А. Гражданское воспитание студентов как направление деятельности классного руководителя. Автореф. дисс. … к. пед. н. — М., 2010.
- Николаев Г.Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. — Издательство Уральского университета, 2004
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997 — 512 с.
- Филонов Г.Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции развития // Педагогика. — 1999, № 8 — С. 45—51.
- Филонов Г.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития // Педагогика. — 2002, — № 10 — С. 24—29.