канд. искусствоведения, доц. кафедры религиоведения
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
E-mail: ol.tar@mail.ru
Инновационный путь развития общества должен быть основан не на следовании очередному поколению формализуемых стандартов образования, но на накоплении у человека в процессе образования личностного знания, формировании установки на понимание и способности к творчеству, что возможно только с учетом опыта и традиций устного образования. Система письменного образования, занимающая в настоящее время ключевую позицию, нацелена на передачу только профессиональных навыков в ущерб развитию творческого начала личности.
Ключевые слова: образование, понимание, устно-поэтическое мышление, творчество, антропологическая преемственность.
Литература
1. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура; In memoriam. — СПб., 2003.
2. Полани М. Личностное знание: на пути к посткритической философии. — М., 1985.
3. Долженко О.В., Тарасова О.И. Образование как массмедиа // Высшее образование в России. — 2009. — № 4. — С. 12—18.
4. Лобок А.М. Антропология мифа. — Екатеринбург, 1997.
5. Чистов К.В. Специфика фольклора в свете теории информации // Вопросы философии. — 1972. — № 6. — С. 108—118.
6. Лобок А.М. Содержание образования: конфликт парадигм // Перемены. — 2000. — № 3. — С. 23—34.
7. Попов А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования: Автореф. дисс. … д. филос. н. — Томск, 2009.
8. Эко У. От Интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст // Новое литературное обозрение. — 1998. — № 32.
9. Киященко Н.И. Эстетическое образование как способ формирования личности (синергетический контекст) // Вопросы философии. — 2010. — № 3. — С. 172—176.
10. Гусев С.С. Смысл возможного. Коннотационная семантика. — СПб., 2002.