В.С. Сенашенко,
д. ф.-м. н., проф.
E-mail: vsenashenko@mail.ru
Г.Ф.Ткач,
к. ф.-м. н., доц.
Е.А. Конькова,
аспирант
Кафедра сравнительной образовательной политики
Российский университет дружбы народов
Рассмотрены возможности реализации воспитательной функции в вузах через реализацию учебных программ, включающих гуманитарные элементы или введение дополнительных гуманитарных дисциплин. Проведен сравнительный анализ основных образовательных программ зарубежного и российского образования. Рассмотрены преимущества изучения начал философии в средней школе.
Ключевые слова: гуманизация, гуманитарное образование, воспитание, система ценностей, специалист, философия.
Литература
1. Цейкович К.Н., Соловьев В.П. и др. Сравнение требований к подготовке выпускников вузов России, США, Германии, Великобритании. — М.: Минобразования РФ, ИЦПКПС, 2002. — 202 с.
2. Focus on Hidher Education in Europe 2010. The Impact of the Bologna Process. — EURYDICE: www.eurydice.org
3. L’enseignement superieur en Europe 2009^ les avancees du processus de Bologne. EURYDICE: www.eurydice.org
4. EURYDICE The Information Database on Education Systems in Europe. — http//www.eurydice.org
5. World Data on Education. 2006/07. — http//www.ibe.unesco.org/