С.В. Сергеева,
д. пед. н., проф.,
заведующая кафедрой «Педагогика и психология высшей школы»
Пензенская государственная технологическая академия
О.А. Воскрекасенко,
к. пед. н., доц.
кафедра «Педагогика»
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского
В статье представлена система подготовки аспирантов в высшей школе по педагогическим специальностям 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». Внимание уделено характеристике основных направлений, содержанию и формам организации подготовки аспирантов на каждом из выделенных авторами этапов, а также педагогическим условиям, определяющим эффективность соответствующей деятельности.
Ключевые слова: подготовка аспирантов, высшая школа, системный подход к подготовке аспирантов.
Литература
1. Питерскова Т.А. Становление и развитие центров дидактики высшей школы Германии (конец 60-х гг. ХХ в. — начало ХХI в.): автореф. дис. … канд. пед. наук. — Пенза, 2010.. –
2. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Модель педагогического сопровождения адаптации первокурсников к образовательному процессу высшей школы технического профиля // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. — 2010. — № 1 (13). — С. 152—159.
3. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Особенности диссертационного исследования на основе организации опытно-экспериментальной работы // Академия профессионального образования. — 2008. — № 2. — С. 33—39.
4. Педагогика: программа для аспирантов по специальностям 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования / Авт.-сост. С.В. Сергеева, О.А. Воскрекасенко. — Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2011. — 64 с.
5. Методика подготовки и порядок защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: научно-методическое пособие для аспирантов и соискателей / В.Б. Моисеев, В.В. Полукаров, В.В. Усманов, С.В. Сергеева, Л.Ю. Боликова, О.А. Воскрекасенко. — Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2009. — 114 с.