к. т. н., ведущий эксперт
Национальный исследовательский
Томский политехнический университет
E-mail: art-39-1@yandex.ru
Используя как отправную мысль древнюю метафору об ученике, сосуде и факеле, автор выявляет причину рассогласования заключенного в ней смысла с установками и практикой постановки образовательных процессов. Автор предлагает онтогенетический подход к организации образовательного процесса как механизма парадигмального сдвига.
Ключевые слова: парадигма образования, сдвиг парадигмы, онтогенетический подход.
Литература
1. Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие. — М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. — С. 373.
2. Матурана У, Варела Ф. Древо познания. — М.: Издательство «Прогресс-Традиция», 2001.
3. Кондаков Н.И. Логический словарь. — М.: Издательство «Наука», 1971.
4. Педагогическая энциклопедия. — [URL]: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/15.php
5. Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика. — [URL]: http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/04_01.html
6. Карякин Ю.В. Алгоритм экспертного моделирования предмета деятельности / Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 30—31 октября 2003. — Гос. образоват. учреждение «ГАЦМИЗ». — Красноярск, 2003. — С. 73—75.