Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Размышления о смене парадигмы образовательного процесса

Ю.В. Карякин
80,00 Р

 

к. т. н., ведущий эксперт
Национальный исследовательский
Томский политехнический университет
 
Используя как отправную мысль древнюю метафору об ученике, сосуде и факеле, автор выявляет причину рассогласования заключенного в ней смысла с установками и практикой постановки образовательных процессов. Автор предлагает онтогенетический подход к организации образовательного процесса как механизма парадигмального сдвига.
            Ключевые слова: парадигма образования, сдвиг парадигмы, онтогенетический подход.
 
Литература
 
1.                      Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие. — М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. — С. 373.
2.                      Матурана У, Варела Ф. Древо познания. — М.: Издательство «Прогресс-Традиция», 2001.
3.                      Кондаков Н.И. Логический словарь. — М.: Издательство «Наука», 1971.
4.                      Педагогическая энциклопедия. — [URL]: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/15.php
5.                      Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика. — [URL]: http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/04_01.html
6.                      Карякин Ю.В. Алгоритм экспертного моделирования предмета деятельности / Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 30—31 октября 2003. — Гос. образоват. учреждение «ГАЦМИЗ». — Красноярск, 2003. — С. 73—75.