*Публикация статьи осуществляется при финансовой поддержке Гранта для ученых Белгородской области по основным направлениям развития профессионального образования региона (проект №– 07 от 30.11.2011).
А.И. Шутенко,
к. педагог. н., с. н. с.
НИИ синергетики
Белгородского государственного технологического
университета им. В.Г. Шухова
E-mail: avalonbel@mail.ru
Рассмотрены дидактические аспекты обеспечения личностной направленности информатизации высшего образования. Показано, что главным ресурсом выступает развитие полноценных коммуникаций, выстраиваемых сообразно личностному измерению образования.
Ключевые слова: личностное измерение образования, информационная среда высшей школы, образовательные коммуникации, принципы персонификации образовательных коммуникаций.
Литература
1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУ—ВШЭ, 2000.
2. Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в современной России: основные модели // Высшее образование в России. — 2004. — № 8. — С. 34—39.
3. Матьяш О.И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование // Альманах «Сибирь». — Философия. Образование. — Вып. 6. — 2002. — С. 37—47.
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. — М.: Школа-Пресс, 1994.
5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: ИПРО, 1995.
6. Скворцов Л.В. Информационная культура и цельное знание: избранные труды. — М.: ИНИОН РАН, 2001.
7. Компьютерные технологии в высшем образовании. — М.: МГУ, 1994.
8. Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. — Орел: ОрелГТУ, 2000.