Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Личностное измерение как императив информатизации образования в высшей школе

А.И. Шутенко
80,00 Р

 *Публикация статьи осуществляется при финансовой поддержке Гранта для ученых Белгородской области по основным направлениям развития профессионального образования региона (проект №– 07 от 30.11.2011).

 

А.И. Шутенко,
к. педагог. н., с. н. с.
НИИ синергетики
Белгородского государственного технологического
университета им. В.Г. Шухова
 
 
Рассмотрены дидактические аспекты обеспечения личностной направленности информатизации высшего образования. Показано, что главным ресурсом выступает развитие полноценных коммуникаций, выстраиваемых сообразно личностному измерению образования.
Ключевые слова: личностное измерение образования, информационная среда высшей школы, образовательные коммуникации, принципы персонификации образовательных коммуникаций.
 
Литература
 
1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУ—ВШЭ, 2000.
2. Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в современной России: основные модели // Высшее образование в России. — 2004. — № 8. — С. 34—39.
3. Матьяш О.И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование // Альманах «Сибирь». — Философия. Образование. — Вып. 6. — 2002. — С. 37—47.
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. — М.: Школа-Пресс, 1994.
5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: ИПРО, 1995.
6. Скворцов Л.В. Информационная культура и цельное знание: избранные труды. — М.: ИНИОН РАН, 2001.
7. Компьютерные технологии в высшем образовании. — М.: МГУ, 1994.
8. Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. — Орел: ОрелГТУ, 2000.