И.А. Серова,
д. философ. н., проф.
кафедры философии и биоэтики
Пермская государственная медицинская академия им. акад. Е.А. Вагнера
А.Ю. Ягодина,
к. м. н., преподаватель
Пермский краевой центр повышения квалификации работников здравоохранения
E-mail: berrymoor@perm.ru
Сформулирован один из вариантов формирования миссии медицинских вузов в России; представлены ключевые компетенции и материалы для маршрутов их реализации в теоретическом, гуманитарном и клиническом блоках медицинского образования. Приведены результаты самооценки профессионально важных качеств врача аспирантами ПГМА им. акад. Е.А. Вагнера. Предложены средства для снятия комплекса некомпетентности у молодых специалистов.
Ключевые слова: миссия медицинского вуза, матрица компетенций, маршрут компетенций, компетентностный рост, комплекс некомпетентности.
Литература
1. Федоров И.А. Стратегическая установка образовательного учреждения как основа эффективной реализации контекстного подхода в учебном процессе // Высшее образование сегодня. — 2011. — № 4. — С. 69—72.
2. Шехонин А.А., Караваева Е.В., Аржанова И.В. Компетенции выпускников в образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых университетами // Высшее образование в России. — 2011. — № 4. — С. 25—32.
3. Доника А.Д. Интериоризация профессиональной роли врача: социальные, психологические и соматические детерминанты: Автореф. дисс. …докт. социолог. н. — Волгоград, 2010.
4. Маленков Р.А. Специфика самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностного подхода // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 4. — С. 66–68.
5. Костюкевич С.В. Инновации: подход современных западных авторов в контексте российского опыта // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 4. — С. 69–78.