Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социокультурные измерения образовательного процесса в высшей школе

А.И. Шутенко
$2.50

 

А.И. Шутенко,            
к. педагог. н., докторант
кафедры педагогики и психологии высшей школы
Московский гуманитарный университет
 
 
Рассмотрены социокультурные аспекты развития высшей школы. Показаны основные измерения этого развития, которые отвечают определенной культурной доминанте. Раскрыто личностное измерение образовательного процесса. Констатируется деструктивное влияние монополии экономического измерения в сфере высшего образования.
Ключевые слова: культурная доминанта образования, образовательные измерения, устойчивое развитие высшей школы, кризис высшего образования, педагогика высшей школы.
 
Литература
1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
2. Барнетт Р. Осмысление университета / Образование в современной культуре. — Минск: Пропилеи, 2001. — С. 97—114.
3. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии / Собр. соч.: в 6 т. — Т. 1. — М., 1982. — 488 с.
4. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. — М.: Пед. общ?во России, 2000. — 480 с.
5. Ильинский И.М. Образование в целях оглупления // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 1. — С. 3—30.
6. Каррье Г. Культурные модели университета // Alma mater (Вестник высшей школы). — 1996. — № 3. — С. 15—24.
7. Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования. — Ижевск: Удм. ун?т, 1995. — 256 с.
8. Ситаров В.А., Шутенко А.И., Шутенко Е.Н. Психологические особенности социокультурного облика студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2. — С. 66—72.
9. Шутенко А.И. К проблеме самосознания в наследии И. Канта и Г. Гегеля: от принципа гносеологии к сущности развития человека // Мир психологии. — 2004. — № 4. — С. 59—70.
10. Roger L. Geiger. Knowledge and Money: Research Universities and the Paradox of the Marketplace. — Stanford University Press, 2004. — 336 p.