Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Адаптивный профессиогенез преподавательского корпуса

П.И. Сидоров, Е.Ю. Васильева
$2.50

 

П.И. Сидоров,
д. м. н., проф., директор
Института ментальной медицины
Е.Ю. Васильева,
д. педагог. н., доц., заведующая
кафедрой педагогики и психологии
Северный государственный медицинский университет
 
Поставлен вопрос о социальном, психическом и соматическом здоровье преподавателей вузов как важном условии, определяющем качество образовательного процесса. Раскрыты методологические вопросы профессионализации преподавательского состава с учетом синергетического подхода. Выделены психологические детерминанты профессиональной деформации преподавателей вуза.
Ключевые слова: адаптивный профессиогенез, преподаватель, вуз, синергетика, профессиональная деформация, методика, профилактика деструктивного профессиогенеза.
 
 
Литература
  1. Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Новикова И.А. Синдром профессионального выгорания. — Архангельск, Издательский центр СГМУ, 2007. — С. 176.
  2. Сидоров П.И., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Синдром «эмоционального выгорания» у лиц коммуникативных профессий // Гигиена и санитария. — 2008. — № 3. — С. 29—32.
  3. Сидоров П.И., Родыгина Ю.К. Синергетическая парадигма деструктивного профессиогенеза // Экология человека. — 2009. — № 1. — С. 51—55.
  4. Сидоров П.И., Новикова И.А. Способ оценки ментальной экологии личности // Патент на изобретение, № 2347528 от 27.02.09. — С. 20.
  5. Сидоров П.И. Деструктивный профессиогенез как проблема биопсихосоциальной дезадаптации  / Материалы XIV Международного симпозиума «Эколого-физиологические проблемы адаптации», 9—10.04.09. — М., РУДН, 2009. — С. 374—377.
  6. Сидоров П.И., Родыгина Ю.К. Феномен профессиональной деформации личности в современных условиях // Медицина труда и промышленная экология. — 2010. — № 9. — С. 20—23.
  7. Сидоров П.И., Новикова И.А. Адаптивный профессиогенез как основа непрерывного развития личности врача // Экология человека. — 2011. — № 7. — С. 33—37.