Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Дефицит знаний в современном информационном обществе

В.Г. Ковалев
$2.50

 

В.Г. Ковалев,
к. педагог. н., доц.
кафедры культуры и дизайна
Российский государственный социальный университет
 
В дискуссионном и отчасти провокационном порядке подвергнуты сомнению традиционные взгляды относительно так называемого «информационного» общества, предпринята попытка развенчать ряд устоявшихся мифов. Поставлены вопросы о том, насколько информационно «информационное» общество, что подразумевается под термином «информационное» в связке с понятием «общество», кто или что является носителем информации, какие функции выполняет информация в современном постиндустриальном обществе, как трансформируется образовательная сфера и какой сегмент информационных процессов на самом деле получает развитие, а какие их фрагменты редуцируются. Намечены ближайшие задачи в исследовании роли информации в современном обществе.
Ключевые слова: информация, знания, «третий сектор», социальные ограничения, понижающая селекция, внешние расширения человека, отчуждение.
 
Литература
1.      Хиценко В.Е. Самоорганизация: элементы теории и социальные приложения. — М.: КомКнига, 2005. — 224 с.
2.      Тоффлер А. Футурошок. — СПб.: Лань, 1997. — 464 с.
3.      Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М.: Академия, 1999.
4.      Castells, M. The Rise of the Network Society. Information Age: Economy, Society and Culture. — Vol. I. — UK: Blackwell, 2000.
5.      Castells, M. The Power of Identity. Information Age: Economy, Society and Culture. — Vol. II. — UK: Blackwell, 2004.
6.      Castells, M. The End of the Millennium. Information Age: Economy, Society and Culture. — Vol. III. — UK: Blackwell, 2000.
7.      Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. — СПб.—М.: Изд?во АСТ, 2004. — 507 с.
8.      Печчеи А. Человеческие качества. — М.: Прогресс, 1985. — 312 с.
9.      Медоуз Д.X., Медоуз Д.Л., Рандерс Й., Бернс В. Пределы роста. — М.: Изд?во Московского Университета, 1991. — 207 с.
10.  Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — М. : Издательский дом «Классика?XXI», 2011. — 432 с.
11. Hall, Edward Т. The Silent Language. — N.Y.: Doubleday & Co. Inc., 1959. — 240 p.
12.  Leslie, A. White. The Science of Culture: A Study of Man and Civilization. — N.Y.: Farrar, Straus & Cudahy, 1949. — P. 363.