Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ценностная модель развития человеческого потенциала в художественно-эстетическом образовании

Т.Г. Савельева
$2.50

 Т.Г. Савельева,

к. философ. н., доц.

кафедры социальных технологий

Институт психологии, педагогики и социологии

Сибирского федерального университета

E-mail: Saveleva_tatyana@mail.ru

 

Рассмотрены возможности художественно-эстетического образования в решении проблемы развития человеческого потенциала, а именно: задачи формирования у будущих специалистов ценностных ориентаций и творческих способностей, предлагаемых постнеклассической художественной картиной мира. Показана их взаимосвязь и выявлены те ценности, которые обогащают межсубъектную коммуникацию и самоактуализацию, необходимые в гражданском обществе эпохи мультикультурализма — ценности личности, свободы, творческой деятельности.

Ключевые слова: человеческий потенциал, художественно-эстетическое образование, постнеклассические ценности, творческие способности, самоопределение.

 

Литература

1.      Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. — М.: Правда, 1989. — 607 с.

2.      «Идеалы» и реальность (беседа с главным редактором международного журнала «Имитационное и игровое моделирование» Д. Друкалом) // Вестник высшей школы. — 1991. — № 11. — С. 20—24.

3.      Копцева Н.П. Философия. Истина как цель и смысл. Введение в алетологию. — Красноярск: СибГТУ,  2003. — 192 с.

4.      Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. — М.: Прогресс, 1990. — 287 с.

5.      Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000. — 346 с.

6.      Маритен Ж. О человеческом знании // Вопросы философии. — 1997. — № 5. — С. 38—39.

7.      Рорти Р. Философия и зеркало природы. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1997. — 320 с.

8.      Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм / Сумерки богов. — М.: Политическая литература, 1990. — 398 с.

9.      Сергейчик Е.М. Философия истории. — СПб.: СПб. университет МВД России, 2002. — 608 с.

10.   Стариков П.А. Современные технологии организации творческого процесса. — Красноярск: КрГУ, 2005. — 88 с.

11.   Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — 366 с.

12.   Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // Вопросы философии. — 1989. — № 2. — С. 31—39.