Г.К. Овчинников,
заместитель главного редактора
журнала Alma mater (Вестник высшей школы)
E-mail: alma-mater1991@mail.ru
Рассмотрены некоторые особенности развития исследовательской мысли о корпоративной социальной ответственности (КСО). Таковая, проявляясь по внешней форме как традиционная благотворительность, представляет собой не что иное, как особую форму инвестиций корпораций в развитие человеческого капитала. Автор утверждает, что КСО в ее конкретно-эмпирической форме — лишь часть общей социальной ответственности бизнеса (ОСОБ). Вводится понятие уровней ОСОБ — классовый, национальный, цивилизационный. Раскрыта сущность социальной ответственности бизнеса в аспекте основных признаков класса на примере марксистской методологии. Характеризуются особенности этой ответственности бизнеса.
Ключевые слова: корпорация, корпоративная социальная ответственность, бизнес как класс, собственность, основные средства производства, социальная ответственность бизнеса.