О.В. Нифаева,
к. э. н., доц. кафедры «Экономика и менеджмент»
Брянский государственный технический университет
Проанализирована роль составляющих интеллектуального капитала (образования, интеллекта и профессионализма) в формировании цивилизованных экономических отношений в России. Даны рекомендации в области государственной социально-экономической политики в целях воспитания цивилизованного экономического субъекта на основе повышения его интеллектуального капитала.
Ключевые слова: образование, интеллект, профессионализм, интеллектуальный капитал, цивилизованные экономические отношения, социальная реклама.
1. Делягин М.Г. Драйв человечества. Глобализация и мировой кризис. — М.: Вече, 2008. — 528 с.
2. Капелюшников Р. Сколько стоит человеческий капитал России? // Вопросы экономики. — 2013. — № 2. — С. 24—45.
3. Кунгурцева Г.Ф. Интеллектуальный потенциал как базовый ресурс развития системы управления современным обществом: Автореф. дисс. … докт. социолог. наук. — Уфа, 2012. — 48 с.
4. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. — Т. I. — М.: Политиздат, 1969. — 908 с.
5. Мау В. Человеческий капитал: вызовы для России // Вопросы экономики. — 2012. — № 7. — С. 114—132.
6. Нечушкин А.Ю. Групповой эгоизм в российском обществе: социологический анализ: Автореф. дисс. … докт. социолог. наук. — Ростов-н/Д., 2007. — 46 с.
7. Нифаева О.В. Формирование цивилизованного социально-экономического портрета молодого поколения России в рамках государственной системы социальной рекламы // Финансовая жизнь. — 2013. — № 2. — С. 88—91.
8. Нифаева О.В. Система социальной рекламы в Российской Федерации: механизмы и направления развития. — Брянск: БГТУ, 2012. — 196 с.
9. Попов Г. О цивилизации ХХI века // Вопросы экономики. — 2013. — № 2. — С. 94—107.
10. Федоренко Н.П. Гуманистическая экономика. — М.: Экономика, 2006. — 188 с.
11. Helliwell J. Education and Social Capital // Eastern Economic Journal. — 2007. — Vol. 33. — No. 1. — Р. 1—19.