Ю.А. Савинков,
д. т. н., ректор института,
заслуженный учитель Российской Федерации
E-mail: voipkro@mail.ru
Т.В. Дубовицкая,
к. педагог. н., в. н. с.
E-mail: d.t.v.n.a@mail.ru
Воронежский областной институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования
Рассмотрены подходы к повышению квалификации учителей естественнонаучных дисциплин, базирующихся на современных средствах и методах обучения с использованием соответствующих средств обучения. Основное внимание уделено методологии обучения педагогов на курсах повышения квалификации.
Ключевые слова: повышение квалификации, информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, цифровые лаборатории, универсальные учебные действия.
Литература
1. О модульной организации повышения квалификации работников образования (опыт Воронежского ИПКРО) // Человек и образование. — 2011. — № 1 (26). — С. 39—45.
2. Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы. — Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013. — 315 с.
3. Федорова Ю.В. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий. — М.: БИНОМ, 2012. — 191 с.
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
5. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. — М.: «Дашков и К°», 2003. — 232 с.
6. Tucker A. Strategic directions in computer science education // ACM Computing Surveys. — 1996. — № 29. — P. 836—845.