Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование экологического сознания населения средствами лесоохранной пропаганды

Е.С. Вечерская
$2.50

 

Е.С. Вечерская,

социальный педагог

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

E-mail: elenavecher@mail.ru

 

Рассмотрена проблема формирования экологического сознания населения. Внедрение способов экологической пропаганды должно быть основано не только на социологических, но и на психологических научно-методических разработках, затрагивающих восприятие, память, мышление человека. Сделан вывод о необходимости организации региональных государственных центров экологического просвещения.

Ключевые слова: экологическое сознание, экологическая лесоохранная пропаганда, экологическая культура, ценности, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции.

 

Литература

 

  1. Болтрушко В.М. О состоянии окружающей среды в Хабаровском крае. Экологические проблемы и пути их решения // Амур на рубеже веков. Ресурсы, проблемы, перспективы: Материалы международной научной экологической конференции и II краевой конференции по охране природы. — Часть I. — Хабаровск: ИВЭП ДВО РАН, 1999. — С. 3—20.

  2. Вечерская Е.С. Новые социальные технологии в формировании общественного экологического сознания // Природа без границ: Материалы II Международного экологического форума. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2007. — С. 250—256.

  3. Емельяненко В., Уколов Р. Дым отечества // Профиль. — 16.08.2010. — С. 7.

  4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. — Ростов-на-Дону: Феникс,1996. — 480 с.

  5. Кряж И.В. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений // Вопросы психологии. — 1998. — № 1. — С. 65—75.

  6. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 177 с.

  7. Приоритеты национальной экологической политики России. — М.: Центр экологической политики России, 2009. — 152 с.

  8. Пшеничный Б.Н. Способы ведения массовой пропаганды // Вопросы теории и практики массовых средств пропаганды. — М.: Мысль, 1970. — С. 290—328.

  9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 736 с.

  10. Федеральный закон «О рекламе». — М.: Омега-Л, 2006. — 48 с.

  11. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 384 с.

  12. Яницкий О.Н. Пожары в 2010 г. в России: экосоциологический анализ // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 3—12.