В.П. Мусина,
к. психолог. н., доц.
кафедры общей и дифференциальной психологии
Санкт-Петербургский государственный
институт психологии и социальной работы
E-mail: psyhologies05@mail.ru
Раскрыты особенности становления профессиональной активности в возрасте поздней юности и первого возраста молодости в сравнительном плане. Сделан акцент на возрастном переходе в целях создания единой картины развития взрослого человека.
Ключевые слова: профессиональная активность, юность, молодость, метод лонгитюда, личностные характеристики, условия становления.
Литература
1. Абульханова-Славская К.А. Типологический подход к личности профессионала. Психологическое исследование проблемы формирования личности профессионала. — М., 1991. — С. 58—67.
2. Бунак В.В. Происхождение и этническая история русского народа. — М., 1965.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.
4. Дубровина И.В. Практическая психология образования. — М., 2008.
5. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
6. Личность студента и успешность его обучения в вузе. — Н. Новгород, 1991.
7. Маслоу А. Психология бытия. — М., 1997.
8. Мусина В.П. Изучение профессиональной активности личности. — СПб.: Книжный дом, 2012.
9. Олпорт Г. Структура и развитие личности / Становление личности. — М., 2002. — С. 330—354.
10. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. — М., 1999.
11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2007.
12. Юнг К. Проблемы души нашего времени. — М., 1993.