В.В. Тушева,
к. педагог. н., доц.
Харьковский национальный педагогический университет им. Г.С. Сковороды
Рассмотрены теоретические аспектыформирования научно-исследовательской культуры будущего учителя музыки как личностного феномена. Освещены сущностные признакитакового с позиций деятельностного, личностного и аксиологического подходов.
Ключевые слова: научно-исследовательская культура будущего учителя музыки, художественный образ, искусство, духовные ценности, художественно-эстетический процесс, музыкально-педагогические ценности, интегративность в музыкально-педагогическом исследовании.
Литература
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. — М.: Академия, 2004.
2. Арчажникова Л.Г. Профессия — учитель музыки: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1984.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979.
4. Искусство в системе культур. — Ленинград: Наука, 1970.
5. Рудницька О.П. Педагогіка: загальна та мистецька: Навчальний посібник. — Київ, 2002.
6. Щербакова А.И. Аксиологический подход к музыке и музыкально-педагогическому образованию / Проблемы и перспективы педагогического образования в XXI веке. — М., 2000. — С. 15—25.