Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование методов исторической науки в историко-педагогических исследованиях: вопросы методологии

С.В. Сергеева, О.А. Вагаева
$2.50

 

С.В. Сергеева,

д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой

E-mail: sergeeva@pgta.ru

О.А. Вагаева,

к. педагог. н., доц.

E-mail: yurmashevj@inbox.ru

Кафедра педагогики и психологии высшей школы

Пензенского государственного технологического университета 

Представлен анализ методов исторической науки с демонстрацией их использования в историко-педагогических работах. Особое внимание акцентировано на том, что знание вопросов методологии исторической науки позволяет грамотно выстроить исследование по истории педагогики.

Ключевые слова: методология, методы, историческая наука, историко-педагогическое исследование. 

Литература

1.        Белкин А.С., Ткаченко Е.В. Идеология, методология, научный аппарат историко-педагогического исследования // Образование и наука. — 2006. — № 1 (37). — С. 21—29.

2.        Булыгина М.В. К вопросу о методологии региональных историко-педагогических исследований // Язык и культура. — 2008. — № 2. — С. 74—85.

3.        Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. — М.: Наука, 2003.

4.        Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. — М.: Высшая школа, 2004.

5.        Сергеева С.В., Вагаева О.А. Использование принципов исторической науки в историко-педагогических исследованиях // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. — 2013. — № 7 (11). — С. 157—163.

6.        [URL]: http://www.science-education.ru/113-10870

7.        Сергеева С.В., Вагаева О.А., Питерскова Т.А. Научно-педагогические кадры России и Германии: подготовка и повышение квалификации (вторая четверть XX — начало XXI вв.). — Пенза: ПензГТУ, 2013.

8.        Кафедра педагогики Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского: люди, факты, события (1939—2005). — Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2006.

9.        Швырёва Т. А. Научно-педагогическая и культурно-просветительская деятельность И.С. Горюшкина-Сорокопудова: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Пенза, 2009.

10.    [URL]: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?archive=1195...

11.    Юрмашева О.А. Понятие «научно-педагогические кадры»: системно-функциональный анализ // Педагогическое образование и наука. — 2009. — № 8. — С. 47—49.