С.В. Сергеева,
д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой
E-mail: sergeeva@pgta.ru
О.А. Вагаева,
к. педагог. н., доц.
E-mail: yurmashevj@inbox.ru
Кафедра педагогики и психологии высшей школы
Пензенского государственного технологического университета
Представлен анализ методов исторической науки с демонстрацией их использования в историко-педагогических работах. Особое внимание акцентировано на том, что знание вопросов методологии исторической науки позволяет грамотно выстроить исследование по истории педагогики.
Ключевые слова: методология, методы, историческая наука, историко-педагогическое исследование.
Литература
1. Белкин А.С., Ткаченко Е.В. Идеология, методология, научный аппарат историко-педагогического исследования // Образование и наука. — 2006. — № 1 (37). — С. 21—29.
2. Булыгина М.В. К вопросу о методологии региональных историко-педагогических исследований // Язык и культура. — 2008. — № 2. — С. 74—85.
3. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. — М.: Наука, 2003.
4. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. — М.: Высшая школа, 2004.
5. Сергеева С.В., Вагаева О.А. Использование принципов исторической науки в историко-педагогических исследованиях // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. — 2013. — № 7 (11). — С. 157—163.
6. [URL]: http://www.science-education.ru/113-10870
7. Сергеева С.В., Вагаева О.А., Питерскова Т.А. Научно-педагогические кадры России и Германии: подготовка и повышение квалификации (вторая четверть XX — начало XXI вв.). — Пенза: ПензГТУ, 2013.
8. Кафедра педагогики Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского: люди, факты, события (1939—2005). — Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2006.
9. Швырёва Т. А. Научно-педагогическая и культурно-просветительская деятельность И.С. Горюшкина-Сорокопудова: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Пенза, 2009.
10. [URL]: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?archive=1195...
11. Юрмашева О.А. Понятие «научно-педагогические кадры»: системно-функциональный анализ // Педагогическое образование и наука. — 2009. — № 8. — С. 47—49.