В.В. Игнатова,
д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой психологии и педагогики
E-mail: valyaig@mail.ru
Л.А. Барановская,
д. педагог. н., доц., заведующая кафедрой иностранных языков
E-mail:inlangkaf@gmail.com
Сибирский государственный технологический университет
Описаны и проанализированы особенности атрибутивного стиля студентов младших курсов. Даны рекомендации по преодолению негативных проявлений данного стиля.
Ключевые слова: атрибутивный стиль, выученная беспомощность, студенты младших курсов, пессимистический тип, оптимистический тип.
Литература
1. Хромов А.Б. Атрибутивный стиль и субъективное благополучие у представителей трех поколений россиян в эпоху культурной трансформации России // Вестник Курганского государственного университета. Серия «Физиология, психология и медицина». Вып. 4. — Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. — С. 98—104.
2. [URL]: / http://svpressa.ru/economy/article/44220/
3. Кара-Мурза С.Г. Кризисное обществоведение. — Часть первая: Курс лекций. — М.: Научный эксперт, 2011.
4. Селигман М. Как научиться оптимизму: советы на каждый день. — М.: Вече — Персей — Аст, 1997.
5. Peterson Ch. Learned Helplessness: A Theory for the Age of Personal Control. — New York, 1993.
6. Hiroto D. Locus of Control and Learned Helplessness // Journal of Experimental Psychology. — 1974. — № 102. — P. 187—193.
7. Alloy L.B. Attributional Style and the Generality of Learned Helplessness // Journal of Personality and Social Psychology. — 1984. — № 46. — P. 681—687.
8. Психология. — М.: Политиздат, 1990.
9. Циринг Д.А. Феномен выученной беспомощности в онтогенезе личности: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Челябинск, 2001.
10. Батурин H.A. Психологияуспехаинеудачи. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999.