В.А. Мейдер,
д. философ. н., проф.
Волжский гуманитарный институт
Волгоградского государственного университета
E-mail: v.meider@yandex.ru
Предпринята попытка утвердить идею о том, что качество образования во многом определяется тем, насколько полно учащаяся молодежь усваивает и понимает информацию, творчески ее применяет в поисках истины, владея культурой логического мышления.
Ключевые слова: образование, мышление, логика, металогика, логические системы мышления, неклассические логики, воображаемая логика, культура логического мышления.
Литература
1. Аль-Фараби. О разуме и науке. — Алма-Ата: Наука, 1975.
2. Аль-Фараби. Философские трактаты. — Алма-Ата: Наука, 1972.
3. Аль-Фараби. Естественнонаучные трактаты. — Алма-Ата: Наука, 1987.
4. Аристотель. Сочинения: В 4-х т. — Т. 1. — М.: Мысль, 1975.
5. Баженов В.А. История логики в России и СССР. Концептуальный контекст универсальной философии. — М.: Канон, 2007.
6. Васильев Н.А. Воображаемая логика // Избранные труды. — М.: Наука, 1989.
7. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. — М.: Рольф, 2002.
8. Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976.
9. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого мышления. — М.: Прогресс, 1983.
10. Платон. Федон. Пир. Федр. Парменид. — М.: Мысль, 1999.
11. Турбовской Я.С. Не то, не там и не так ищем // Образование и общество. — 2013. — № 5 (82).
12. Цицерон Марк Туллий. Избранные сочинения. — М.: АСТ, 2000.