Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Гигиена мысли» как историко-философская и педагогическая проблема

В.А. Мейдер
80,00 Р

 

В.А. Мейдер,

д. философ. н., проф.

Волжский гуманитарный институт

Волгоградского государственного университета

E-mail: v.meider@yandex.ru 

Предпринята попытка утвердить идею о том, что качество образования во многом определяется тем, насколько полно учащаяся молодежь усваивает и понимает информацию, творчески ее применяет в поисках истины, владея культурой логического мышления.

Ключевые слова: образование, мышление, логика, металогика, логические системы мышления, неклассические логики, воображаемая логика, культура логического мышления. 

Литература

1.             Аль-Фараби. О разуме и науке. — Алма-Ата: Наука, 1975.

2.             Аль-Фараби. Философские трактаты. — Алма-Ата: Наука, 1972.

3.             Аль-Фараби. Естественнонаучные трактаты. — Алма-Ата: Наука, 1987.

4.             Аристотель. Сочинения: В 4-х т. — Т. 1. — М.: Мысль, 1975.

5.             Баженов В.А. История логики в России и СССР. Концептуальный контекст универсальной философии. — М.: Канон, 2007.

6.             Васильев Н.А. Воображаемая логика // Избранные труды. — М.: Наука, 1989.

7.             Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. — М.: Рольф, 2002.

8.             Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976.

9.             Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого мышления. — М.: Прогресс, 1983.

10.         Платон. Федон. Пир. Федр. Парменид. — М.: Мысль, 1999.

11.         Турбовской Я.С. Не то, не там и не так ищем // Образование и общество. — 2013. — № 5 (82). 

12.         Цицерон Марк Туллий. Избранные сочинения. — М.: АСТ, 2000.