Т.Б. Поспелова,
старший преподаватель кафедры английского языка
для экономических и математических дисциплин
НИУ Высшая школа экономики
E-mail: tpospelova@hse.ru
Рассмотрено влияние эмоциональных компетенций преподавателя иностранного языка на эффективность процесса обучения в вузе на примере Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Ключевые слова: эмоциональные компетенции, компоненты эмоционального интеллекта, иностранный язык, эффективность процесса обучения.
Литература
1. Bar-On, R. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI) // Psicothema. — 2006. — 18. — Supl. — P. 13—25.
2. Bechara, A., Tranel, D., Damasio, A.R. The Handbook of Emotional Intelligence // Poor judgment in spite of high intellect: Neurological evidence for emotional intelligence. — Jossey-Bass, San Francisco. — 2000. — P. 192—214.
3. Ellett, C.D., & Teddlie, C. Teacher evaluation, teacher effectiveness and school effectiveness: Perspectives from the USA // Journal of Professional Evaluation in Education. — 2003. — No. 17 (1). — P. 101—128.
4. Hiebert, J., Morris, A.K., Berk, D. & Jansen, A. Preparing teachers to learn from teaching // Journal of Teacher Education. — 2007. — Vol. 58. — No. 1, January/February. — P. 46—61.
5. Mayer, J. D., Salovey, P., Caruso, D.R. Emotional intelligence: new ability or eclectic traits? // American Psychologist. — 2008. — No. 63/6. — P. 503—17.
6. Orange, С. 25 Biggest Mistakes Teachers Make and How to Avoid Them. — 2008. — Corwin Press. — P. xii-xiii.
7. Salovey, P. Emotional intelligence // Imagination, Cognition and Personality. — 1990. — Vol. 9. — P. 185—211.
8. Titsworth, S., Quinlan, M. & Mazer, J. Emotion in Teaching and Learning: Development and Validation of the Classroom Emotions Scale // Communication Education. — 2010. — No. 59. — P. 431—452.