Л.А. Найниш,
д. педагог. н., проф., заведующая
кафедрой «Начертательная геометрия и графика»
E-mail: nainish.larisa@yandex.ru
С.А. Болдырев,
к. т. н., проректор по учебной работе
E-mail: Bas@pguas.ru
Т.В. Голубинская,
начальник учебно-методического отдела
E-mail: Gtv@pguas.ru
Пензенский государственный
университет архитектуры и строительства
Проведен анализ современного состояния педагогики высшего технического образования и обозначены ее основные проблемы. Предложен один из путей решения этих проблем.
Ключевые слова: техническое образование, проблемы, универсальная технология обучения.
Литература
1. Найниш Л.А. Педагогика в техническом вузе: проблемы и решения // Образовательная среда сегодня и завтра. — М., 2006. — С. 103–109.
2. Найниш Л.А., Люсев В.Н. Инженерная педагогика. — М.: ИНФРА-М, 2013.
3. Найниш Л.А. Оптимизация технологии обучения // Профессиональная подготовка педагогов высшей школы: история, современность, перспективы. — Пенза, 2007. — С. 45–53.
4. Найниш Л.А. Как выбрать оптимальную обучающую технологию // Молодежь, образование, наука. — Пенза, 2008. — С. 95–103.
5. Вальков К.И. Машину учат говорить? // Вопросы геометрического моделирования. — Л., 1980. — С. 7–43.
6. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. — М., 1959.
7. Найниш Л.А. Обратная связь в процессе обучения. Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. — Пенза.: ПГУАС, 2006. — С. 86–95.
8. Вальков К.И. Лекции по основам геометрического моделирования. — Л.: ЛГУ, 1975.