В.И. Никифоров,
к. т. н., проф.
E-mail: valerii.nikiforov@gmail.com
Л.В. Черненькая,
д. т. н., проф., директор Центра менеджмента качества
E-mail: ludmila@qmd.spbstu.ru
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Рассмотрены основные положения внедряемого в российское высшее образование практико-ориентированного CDIO подхода. Проведено сравнение этих положений с методологическими основами отечественной педагогики и содержанием ФГОС ВПО. Сделан вывод о необходимости глубинного осмысления степени инновационности CDIO подхода для российского образования, возможности его реализации в деятельности высшей школы.
Ключевые слова: подход в российском образовании, практико-ориентированная направленность обучения, СDIO подход, отечественная педагогика, широкий профиль подготовки.
Литература
1. Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения // Высшее образование в России. — 2013. — № 2. — С. 3—8.
2. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высшая школа, 1989.
3. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: информационно-методическое издание. — Томск, 2011.
4. Гафурова Н.В., Осипова С.И. Металлургическое образование на основе идеологии CDIO // Высшее образование в России. — 2013. — № 12. — С. 137—139.
5. Дорофеев А.А. Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем «Всемирную инициативу СDIO» // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 22—26.
6. Концепция, методика проектирования и проекты образовательного стандарта и основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 150700 — «Машиностроение». Профиль: «Электрофизические и электрохимические технологии в машиностроении». — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.
7. [URL]: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/12
8. Никифоров В.И. Виды профессиональной деятельности выпускников образовательных учреждений системы непрерывного профессионального образования.— СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013.
9. [URL]: http://bakalavr. ntf.ru/p60aa1.html
10. Сластенин В.А. и др. Педагогика. — М.: Академия, 2002.
11. [URL]: http://www.science education.ru/104?6589.
12. Целевая интенсивная подготовка специалистов. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987.