Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Всемирная инициатива CDIO» в российском образовании

В.И. Никифоров, Л.В. Черненькая
80,00 ₽

 

В.И. Никифоров,

к. т. н., проф.

E-mail: valerii.nikiforov@gmail.com

Л.В. Черненькая,

д. т. н., проф., директор Центра менеджмента качества

E-mail: ludmila@qmd.spbstu.ru

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет 

Рассмотрены основные положения внедряемого в российское высшее образование практико-ориентированного CDIO подхода. Проведено сравнение этих положений с методологическими основами отечественной педагогики и содержанием ФГОС ВПО. Сделан вывод о необходимости глубинного осмысления степени инновационности CDIO подхода для российского образования, возможности его реализации в деятельности высшей школы.

Ключевые слова: подход в российском образовании, практико-ориентированная направленность обучения, СDIO подход, отечественная педагогика, широкий профиль подготовки. 

Литература

1. Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения // Высшее образование в России. — 2013. — № 2. — С. 3—8.

2. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высшая школа, 1989.

3. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: информационно-методическое издание. — Томск, 2011.

4. Гафурова Н.В., Осипова С.И. Металлургическое образование на основе идеологии CDIO // Высшее образование в России. — 2013. — № 12. — С. 137—139.

5. Дорофеев А.А. Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем «Всемирную инициативу СDIO» // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 22—26.

6. Концепция, методика проектирования и проекты образовательного стандарта и основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 150700 — «Машиностроение». Профиль: «Электрофизические и электрохимические технологии в машиностроении». — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.

7. [URL]: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/12

8. Никифоров В.И. Виды профессиональной деятельности выпускников образовательных учреждений системы непрерывного профессионального образования.— СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013.

9. [URL]: http://bakalavr. ntf.ru/p60aa1.html

10. Сластенин В.А. и др. Педагогика. — М.: Академия, 2002.

11. [URL]: http://www.science education.ru/104?6589.  

12. Целевая интенсивная подготовка специалистов. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987.