Я.В. Чуб,
доц. кафедры физического воспитания
Уральский государственный университет путей сообщения
E-mail: uralbasket@bk.ru
В.П. Овечкин,
д. педагог. н., проф.,
заслуженный деятель науки Удмуртской республики
Удмуртский государственный университет
E-mail: vovechkin07@mail.ru
Приведены результаты исследования возможности повышения качества профессиональной подготовки студентов средствами «непрофессиональных» учебных дисциплин. Определены научно-педагогические условия и предложена методика профессионально ориентированной учебной дисциплины «Физическая культура».
Ключевые слова: общепрофессиональная технологическая компетентность, физическая культура, контекстно-компетентностное обучение, междисциплинарность.
Литература
1. Вербицкий А., Ларионова О. Гуманизация, компетентность, контекст — поиск оснований интеграции // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2007. — № 7.
2. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. — М.: МПСИ, 2005.
3. Бушковская Е.А. Феномен междисциплинарности в зарубежных исследованиях // Психология и педагогика. — 2009. — № 9. — С. 152—155.
4. Курашов В.И. Начала прагматической антропологии. — Казань, 2003.
5. Евсеев Ю.И. Физическая культура. — Ростов н / Д.: Феникс, 2008.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Академия, 2002.
7. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания. — М., 1998.
8. Визитей Н.Н. Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки. — М., 2009.
9. Актуальные проблемы физического воспитания студентов. — СПб., 2010.
10. Гапонцева М.Г., Федоров В.А., Гапонцев В.Л. Эволюция структуры содержания образования. — Екатеринбург, 2010.
11. Чуб Я.В. Формирование технологического мышления студентов на занятиях по физической культуре. — Екатеринбург, 2012.