Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование общепрофессиональной компетентности студентов средствами учебной дисциплины «Физическая культура»

Я.В. Чуб, В.П. Овечкин
80,00 ₽

 

Я.В. Чуб,

доц. кафедры физического воспитания

Уральский государственный университет путей сообщения

E-mail: uralbasket@bk.ru

В.П. Овечкин,

д. педагог. н., проф.,

заслуженный деятель науки Удмуртской республики

Удмуртский государственный университет

E-mail: vovechkin07@mail.ru 

Приведены результаты исследования возможности повышения качества профессиональной подготовки студентов средствами «непрофессиональных» учебных дисциплин. Определены научно-педагогические условия и предложена методика профессионально ориентированной учебной дисциплины «Физическая культура».

Ключевые слова: общепрофессиональная технологическая компетентность, физическая культура, контекстно-компетентностное обучение, междисциплинарность. 

Литература

1. Вербицкий А., Ларионова О. Гуманизация, компетентность, контекст — поиск оснований интеграции // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2007. — № 7.

2. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. — М.: МПСИ, 2005.

3. Бушковская Е.А. Феномен междисциплинарности в зарубежных исследованиях // Психология и педагогика. — 2009. — № 9. — С. 152—155.

4. Курашов В.И. Начала прагматической антропологии. — Казань, 2003.

5. Евсеев Ю.И. Физическая культура. — Ростов н / Д.: Феникс, 2008.

6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Академия, 2002.

7. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания. — М., 1998.

8. Визитей Н.Н. Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки. — М., 2009.

9. Актуальные проблемы физического воспитания студентов. — СПб., 2010.

10. Гапонцева М.Г., Федоров В.А., Гапонцев В.Л. Эволюция структуры содержания образования. — Екатеринбург, 2010. 

11. Чуб Я.В. Формирование технологического мышления студентов на занятиях по физической культуре. — Екатеринбург, 2012.