Г.И. Ибрагимов,
д. педагог. н., проф. кафедры инженерной психологии и педагогики,
чл.-корреспондент РАО,
заслуженный деятель науки РФ и РТ
Казанский национальный исследовательский технологический университет
E-mail: guseinibragimov@yandex.ru
Представлен критический анализ понятий «электронная педагогика» и «электронная дидактика». Показано, что в соответствии с принципом преемственности в науке корректнее употреблять понятия «педагогика в информационном обществе» и «дидактика в информационном обществе». Установлены основные преимущества и недостатки электронного обучения.
Ключевые слова: электронная педагогика, электронное обучение, электронная дидактика, преимущества и недостатки электронного обучения, дидактическая инженерия.
Литература
1. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика // Высшее образование в России. — 2011. — № 11. — С. 113–117.
2. Галустян О.В. Технология е-лернинг в образовательном процессе // Информатизация в образовании. — 2013. — № 5. — С. 126–133.
3. Дидактика профессиональной школы: сборник научных статей. — Казань, 2013.
4. Зубрилин А.А. Проблемы электронного обучения в вузе // Педагогика. — 2012. — № 6. — С. 29–33.
5. Ибрагимов Г.И. Методологические основы и факторы развития дидактических понятий // Педагогика. — 2011. — № 10. — С. 12–20.
6. Ибрагимов Г.И. Актуальные методологические проблемы дидактики профессиональной школы // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 3–19.
7. Калинковская С.Б. Модель интерактивного учебного процесса в образовательной системе высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 4. — С. 40–43.
8. Чошанов М.А. Эволюция взгляда на дидактику: настало ли время для новой дидактики? //Дидактика профессиональной школы: сборник научных статей. — Казань, 2013. — С. 16–30.
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013 г. — М.: Эксмо, 2013.
10. D’Angelo G. From Didactics to e- Didactics: e-Learning Paradigms, Models and Techniques. — Napoli, 2007.