Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О понятиях «электронная педагогика», «электронная дидактика» и «электронное обучение»

Г.И. Ибрагимов
80,00 ₽

Г.И. Ибрагимов,

д. педагог. н., проф. кафедры инженерной психологии и педагогики,

чл.-корреспондент РАО,

заслуженный деятель науки РФ и РТ

Казанский национальный исследовательский технологический университет

E-mail: guseinibragimov@yandex.ru

 

Представлен критический анализ понятий «электронная педагогика» и «электронная дидактика». Показано, что в соответствии с принципом преемственности в науке корректнее употреблять понятия «педагогика в информационном обществе» и «дидактика в информационном обществе». Установлены основные преимущества и недостатки электронного обучения.

Ключевые слова: электронная педагогика, электронное обучение, электронная дидактика, преимущества и недостатки электронного обучения, дидактическая инженерия.

 

Литература

1. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика // Высшее образование в России. — 2011. — № 11. — С. 113–117.

2. Галустян О.В. Технология е-лернинг в образовательном процессе // Информатизация в образовании. — 2013. — № 5. — С. 126–133.

3. Дидактика профессиональной школы: сборник научных статей. — Казань, 2013.

4. Зубрилин А.А. Проблемы электронного обучения в вузе // Педагогика. — 2012. — № 6. — С. 29–33.

5. Ибрагимов Г.И. Методологические основы и факторы развития дидактических понятий // Педагогика. — 2011. — № 10. — С. 12–20.

6. Ибрагимов Г.И. Актуальные методологические проблемы дидактики профессиональной школы // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 3–19.

7. Калинковская С.Б. Модель интерактивного учебного процесса в образовательной системе высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 4. — С. 40–43.

8. Чошанов М.А. Эволюция взгляда на дидактику: настало ли время для новой дидактики? //Дидактика профессиональной школы: сборник научных статей. — Казань, 2013. — С. 16–30.

9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013 г. — М.: Эксмо, 2013.

10. D’Angelo G. From Didactics to e- Didactics: e-Learning Paradigms, Models and Techniques. — Napoli, 2007.