Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инновационный подход к оценке качества образования в вузах

С.В. Оськин, Г.М. Оськина
$2.50

С.В. Оськин,

д. т. н., проф., заведующий кафедрой

«Электрические машины и электропривод»

Г.М. Оськина,

к. т. н., доц. кафедры «Физика»

Кубанский государственный аграрный университет

E-mail: kgauem@yandex.ru

 

Представлен авторский анализ инновационного подхода к оценке качества образования в вузах. По мнению авторов, сегодня необходимо непосредственно в системе образования разработать новые подходы и методики, повышающие качество оценки подготовленности выпускников. Переход нашей страны на рыночную экономику вынуждает конкурировать своей продукцией не только предприятия, но и образовательные учреждения. В статье показано, что для анализа качества освоения компетенций выпускниками вузов вполне применимы элементы теории автоматического регулирования. Представлены оценочные средства в виде фонда оценочных средств как для промежуточной аттестации обучающихся, так и для итоговой (государственной итоговой) аттестации. Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике авторами определены показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, показаны шкалы и процедуры оценивания.

Ключевые слова: качество образования, компетенции, автоматическое регулирование, аттестация, выпускная квалификационная работа, образовательный стандарт.

 

Литература

  1.  Оськин С.В. Необходимость перехода от СМК к автоматизированной системе управления качеством образовательного процесса // Методы и технические средства повышения эффективности использования электрооборудования в промышленности и сельском хозяйстве. — Ставрополь, 2011. — С. 210–215.
  2.  Стародубцева Г.П. Условия повышения познавательной мотивации у студентов при изучении физики // Вестник АПК Ставрополья. — 2012. — № 3. — С. 12–14.
  3.  Стародубцева Г.П. Компьютерное тестирование студентов как допуск к экзамену по физике // Методы и технические средства повышения эффективности использования электрооборудования в промышленности и сельском хозяйстве. — Ставрополь, 2012.  — С. 69–71.
  4.  Оськин С.В. Методические рекомендации по процедуре оценивания знаний, навыков, умений и опыта деятельности на этапах формирования компетенций. — Краснодар, 2014.
  5.  Богатырев Н.И., Оськин С.В. Использование интерактивных методов обучения при подготовке бакалавров и магистров. — Краснодар, 2014.
  6.  Оськин С.В., Пястолова И.А. Способы оценивания знаний, умений и навыков на этапах формирования компетенций // Технические и технологические системы. — Краснодар, 2014. — С. 372–379.
  7. Оськин С.В. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности на этапах формирования компетенций // Новые технологии в сельскохозяйственной и пищевой промышленности с использованием электрофизических факторов и озона. — Ставрополь, 2014. — С. 98–106.