Л.В. Чудова,
канд. мед. наук, доцент
кафедры ортопедической стоматологии с курсом хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул
е-mail: larach69@yandex.ru
Е.А. Кириенкова,
канд. мед. наук, доцент
кафедры терапевтической стоматологии
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул
е-mail: katya-pav@mail.ru
Н.В. Кириенкова,
старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики
Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул
е-mail: kirnat67@mail.ru
Рассмотрена проблема организации эффективной обучающей среды, выбора образовательных технологий, способствующих облегчению восприятия информации студентами в аспекте современного высшего образования. Для разработки научно обоснованного подхода к повышению качества образования и оптимизации учебной деятельности проведен анализ типов восприятия информации, свойственных студентам различных направлений образования в высших учебных заведениях. Проанализированы индивидуально-психологические характеристики познавательной структуры личности студентов в соответствии с моделью VARK Н. Флеминга, на основании которых определены основные виды передачи информации для лучшего усвоения материала студентами второго курса высших учебных заведений по трем направлениям образования.
Ключевые слова: образовательные технологии, визуалы, аудиалы, дигиталы, кинестетики, бимодалы, визуализация, клиповое мышление, понятийное мышление, демотивирование, индивидуум, индивидуально-психологические характеристики
Литература
1. Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. «Цифровое поколение»: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. Т. 1. С. 36–45.
2. Гурова И.М., Евдокимова С.Ш. Теория поколений как инструмент анализа, формирования и развития трудового потенциала // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 3 (27). С. 150–159.
3. Семеновских Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде // Вестник евразийской науки. 2014. № 5 (24). С. 134.
4. Фельдман А.Б. Клиповое мышление // Портал «LiveJournal». URL: https://wowavostok.livejournal.com/9487906.html
5. Фрумкин К.Г. Глобальные изменения в мышлении и судьба текстовой культуры // Ineternum. 2010. Т. 1. С. 26–36.
6. Гришков Г.А., Новиков П.В. Сравнение методов визуализации информации // Новые идеи в науках о Земле. 2019. С. 375–377.











.png)






