Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Анализ типов восприятия информации студентами высших учебных заведений разной академической специализации

Л.В. Чудова, Е.А. Кириенкова, Н.В. Кириенкова
80,00 ₽
УДК 378+159.95
 

Л.В. Чудова,

канд. мед. наук, доцент

кафедры ортопедической стоматологии с курсом хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии

 Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул

е-mail: larach69@yandex.ru

Е.А. Кириенкова,

канд. мед. наук, доцент

кафедры терапевтической стоматологии

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул

е-mail: katya-pav@mail.ru

Н.В. Кириенкова,

старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики

Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул

е-mail: kirnat67@mail.ru

 

 

Рассмотрена проблема организации эффективной обучающей среды, выбора образовательных технологий, способствующих облегчению восприятия информации студентами в аспекте современного высшего образования. Для разработки научно обоснованного подхода к повышению качества образования и оптимизации учебной деятельности проведен анализ типов восприятия информации, свойственных студентам различных направлений образования в высших учебных заведениях. Проанализированы индивидуально-психологические характеристики познавательной структуры личности студентов в соответствии с моделью VARK Н. Флеминга, на основании которых определены основные виды передачи информации для лучшего усвоения материала студентами второго курса высших учебных заведений по трем направлениям образования.

Ключевые слова: образовательные технологии, визуалы, аудиалы, дигиталы, кинестетики, бимодалы, визуализация, клиповое мышление, понятийное мышление, демотивирование, индивидуум, индивидуально-психологические характеристики

 

Литература

1. Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. «Цифровое поколение»: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. Т. 1. С. 36–45.

2. Гурова И.М., Евдокимова С.Ш. Теория поколений как инструмент анализа, формирования и развития трудового потенциала // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 3 (27). С. 150–159.

3. Семеновских Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде // Вестник евразийской науки. 2014. № 5 (24). С. 134.

4. Фельдман А.Б. Клиповое мышление // Портал «LiveJournal». URL: https://wowavostok.livejournal.com/9487906.html

5. Фрумкин К.Г. Глобальные изменения в мышлении и судьба текстовой культуры // Ineternum. 2010. Т. 1. С. 26–36.

6. Гришков Г.А., Новиков П.В. Сравнение методов визуализации информации // Новые идеи в науках о Земле. 2019. С. 375–377.