Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К вопросу об особенностях управления научно-исследовательской деятельностью вуза

М.Ю. Осипов
$2.50
УДК 378:001.89

М.Ю. Осипов,

канд. юрид. наук, старший научный сотрудник,

доцент кафедры юриспруденции

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Международная полицейская академия ВПА», г. Тула

SPIN-код 1259-7552, ORCID: 0000-0002-6982-3668

е-mail: osipov11789@yandex.ru

 

Целью написания данной статьи является ознакомление читателей с инновационной технологией управления научно-исследовательской деятельностью вуза. К сожалению, в настоящее время эффективное управление научной деятельностью вуза встречается с серьезными затруднениями, которые связаны со сбором и обработкой данных об основных показателях научно-исследовательской деятельности вуза. Предлагаемая технология заключается в том, что в вузе создается автоматизированная система управления, к примеру, на основе платформы 1С Предприятие 8.3, которая позволяет вести учет результатов научно-исследовательской деятельности вуза по следующим направлениям: отрасли науки, типы науки, научные направления, научные школы, научные специальности, как в целом по вузу, так и по авторам научных публикаций: профессорско-преподавательский состав и студенты (магистранты и аспиранты вуза). На основе собранных данных руководство вуза принимает соответствующее решение либо о продолжении развития того или иного научного и корреспондирующего ему образовательного направления, либо о его реорганизации и закрытии. Указанная технология, по нашему мнению, позволит повысить качество управления научно-исследовательской деятельностью вуза.

Ключевые слова: инновационные технологии, управление, наука, сбор и анализ данных, автоматизация, качество, решения, учет, публикационная активность, вузы
 

Литература / References

  1. Алексеев О.Б., Алехин А.С., Санатов Д.В., Барышев Р.А. Использование метода регулирования организационного баланса для трансформации управления научной деятельностью в университете // Университетское управление: практика и анализ. 2024. Т. 28. № 1. С. 99–110. DOI: 10.15826/umpa.2024.01.007

Alekseev, O.B., Alekhin, A.S., Sanatov, D.V., Baryshev, R.A. Using the method of regulating organizational balance to transform the management of scientific activities at the university. University management: practice and analysis. 2024. Vol. 28. No. 1. P. 99–110. DOI: 10.15826/umpa.2024.01.007 (In Rus.)

2. Albu, N. et al. Accounting academia in emerging economies: Evolutions and challenges. International Journal of Accounting & Information Management. 2015. Vol. 23. No. 2. P. 128–151.

3. Nagovitsyn, R.S., Zamolotskikh, E.G., Potashova, I.I., Rybakova, L.V Model of the System of Raising the Social Status of the Teacher in the Region on the Basis of a Pedagogical University. European journal of contemporary education. 2019. No. 2. Vol. 8. P. 315–327.

4. Willis, J., Thompson, A., Sadera, W. Research on technology and teacher education: Current status and future directions. Educational technology research and development. 1999. No. 4. Vol. 47. P. 29–45.

5. Nádas, G. Employment and Autonomy in Higher Education. Curentul Juridic, The Juridical Current, Le Courant Juridique. 2011. Vol. 46. P. 100–103.

6. Воробьева И.В. Социально-трудовое положение преподавателей вуза: элитные специалисты или потенциальные прекарии? // Высшее образование в России. 2022. № 10. Т. 31. С. 69–86.

Vorobyova, I.V. Social and labor status of university teachers: elite specialists or potential precaries? Higher education in Russia. 2022. No. 10. Vol. 31. P. 69–86. (In Rus.)

7. Князев В.Н. Социально-психологические проблемы в инновационной деятельности современного российского вуза // Вестник университета. 2017. № 6. С. 147–155.

Knyazev V.N. Social and psychological problems in the innovative activities of a modern Russian university. Vestnik of the University. 2017. No. 6. P. 147–155. (In Rus.)

8. Пряхин, М. О классовой борьбе в вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 5. С. 20–23.

Pryakhin, M.N. About the class struggle at the university. Alma mater (Vestnik vysshey shkoly). 2015. No. 5. P. 20–23. (In Rus.)

9. Чинчикова Г.Б. О прекариатском праве и вузовском прекариате: научно-инструментальный, нормативно-правовой и морально-этический комментарий // Администратор суда. 2020. № 4. С. 13–18.

Chinchikova, G.B. On precariat law and university precariat: scientific-instrumental, normative, legal and moral-ethical commentary. Court Administrator. 2020. No. 4. P. 13–18. (in Rus.)

10. Anderson, J.S., Ferrans, C.E. The quality of life of persons with chronic fatigue syndrome. The Journal of nervous and mental disease. 1997. Vol. 185. No. 6. P. 359–367.

11. Lasseter, J.A. Chronic fatigue: Tired of being tired. Home health care management & practice. 2009. Vol. 22. No. 1. P. 10–15.

12. Clements, A. et al. Chronic fatigue syndrome: a qualitative investigation of patients’ beliefs about the illness. Journal of psychosomatic research. 1997. Vol. 42. No. 6. P. 615–624.

13. Симоненко Е.С. Оценка инновационного потенциала вуза на основе разработки комплексной системы показателей и индикаторов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2013. №. 3 (3). С. 135–140.

Simonenko, E.S. Evaluation of innovation potential of the university on the basis of the development of a comprehensive system of indicators and indicators. Innovative economy: prospects of development and improvement. 2013. No. 3 (3). P. 135–140. (In Rus.)

14. Kessler, E.H. (ed.). Encyclopedia of management theory. Sage Publications, 2013.

15. Robbins, S.P., Coulter, M. Principles of management / translated by Seyyed Mohammad Arabi and Mohammed Ali Hamid Rafiee and Behrouz Asrari Ershad, Fourth Edition. Tehran: Office of Cultural Studies. 2007.

16. Eichhorn, P., Towers, I. Principles of management. Efficiency and Effectiveness in the Private and Public Sector. Switzerland: Springer. 2018.

17. Morden, T. Principles of management. Routledge, 2017.

18. Oliveira, J. et al. Managerial styles of small business owners: a study based on the organizational life cycle and on concepts concerning managers’ functions and roles. Revista brasileira de gestão de negócios. 2015. Vol. 17. P. 1279–1299.