Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Интеграция восстановительной медиации в систему воспитания современной образовательной среды

Ю.В. Алиева, И.В. Глушкова
$2.50
УДК 37.02+159.9-053
 

Ю.В. Алеева,

канд. пед. наук, доцент

Кафедра общей и социальной педагогики

Алтайский государственный педагогический университет

e-mail: yaleeva73@mail.ru

И.В. Глушкова,

ассистент

Кафедра общей и социальной педагогики

Алтайский государственный педагогический университет

e-mail: gi-2001@bk.ru
 

В статье раскрывается проблема интеграции технологий восстановительной медиации в систему воспитания современной образовательной среды. Представлены основные направления интеграции восстановительных технологий в систему воспитания образовательной среды и новые эмпирические данные, позволяющие сделать выводы о воспитательной результативности работы школьной службы примирения. В ходе проведенного исследования было выявлено, что деятельность школьной службы примирения способствует снижению показателей конфликтности и агрессивности учащихся образовательной организации (на примере снижения показателей применения непродуктивных копинг-стратегий в конфликтных ситуациях). Представленный материал позволяет сделать вывод, что позитивные изменения, обусловленные деятельностью школьной службы примирения, демонстрируют ее воспитательные возможности, свидетельствуют в пользу продолжения интеграции подобных служб и восстановительной медиации в систему воспитания образовательной среды.

Ключевые слова: медиация, восстановительные технологии, школьная служба примирения, девиантное поведение, агрессивность, конфликтность, копинг-стратегии, воспитание, образовательная среда
 

Литература

  1. Петрова И.Э., Плотникова Е.С. Проблематизация медиации в системе образования Нижегородской области // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. № 4 (48). С. 144–150.
  2. Мигунова А.В. Медиация в ситуации школьного насилия. Социокультурные корни насилия в современном обществе / под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. Нижний Новгород: Издательство НИСОЦ, 2013. С. 355–358.
  3. Худойкина Т.В. Проблемы развития медиации в России // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 6. С. 102–104.
  4. Бураго М. Е., Гужва Е.А. Школьная медиация. Пути интеграции в систему воспитания образовательных учреждений // Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации: сборник материалов / под ред. Г.В. Гордийчука. М.: Центр защиты прав и интересов детей, 2020. С. 29–35.
  5. Кардашина С.В., Шаньгина Н.В. Психометрические характеристики русскоязычной версии Опросника К. Томаса–Р. Килманна. // Педагогическое образование в России. 2016. № 11. С. 216–228.
  6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2011. 752 с.
  7. Рамендик Д.М. Деловое общение. Москва: Академия, 2003. 207 с.
  8. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009.  336 с.