Э.И. Гараева,
канд. социол. наук, доцент
кафедры управления персоналом и социологии
Уральский институт управления РАНХиГС
e-mail: El.garaeva@bk.ru
В данной статье представлены результаты социологического исследования методом анкетирования на тему влияния мемов на студенческую молодежь. В опросе приняли участие 516 студентов очной формы екатеринбургских вузов, их возраст составил от 18 до 24 лет. Анализируются причины популярности мемов среди студенческой молодежи. В статье характеризуются положительные и отрицательные последствия влияния мемов на подрастающее поколение. Молодые люди в настоящее время активно проводят время в социальных сетях. В этой статье приводится рейтинг предпочтений студенческой молодежи по использованию социальных сетей, которые являются одной из основных платформ обмена мемами. Важной темой, затронутой в статье, является кибербуллинг. Даются рекомендации со стороны респондентов, которые помогут минимизировать деструктивный контент и привлечь внимание к проблеме кибербуллинга.
Ключевые слова. ВКонтакте, Телеграм, кибербуллинг, интернет-травля, интернет-мем, популярные социальные сети.
Благодарности. Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-18-20091, https://rscf.ru/project/22-18-20091/ в Пятигорском государственном университете.
Литература
- Алексеева Т.С. Развлекательный контент как инструмент воздействия на общественное мнение // Идеи и новации. 2022. Т. 10. № 3. С. 51–58. DOI: 10.48023/2411‐7943_2022_10_3_51
- Бродовская Е.В., Лифанова В.А. Политические интернет-мемы как инструмент формирования общественного мнения о политических лидерах и политических партиях (на примере пенсионной реформы в России) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 3–14.
- Гедугошев Р.Р., Дауров А.И. Деструктивная информация в социальных сетях и мессенджерах: проблемы обнаружения и противодействия // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 1. № 11. С. 92–95.
- Канашина С.В. Интернет-мем и юмор // Вопросы журналистики, педагогики и языкознания. 2022. № 41 (2). С. 319. DOI: 10.52575/2712-7451-2022-41-2-319
- Курячьева М.М. К проблеме социального взаимодействия молодежи в социальных сетях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 6. С. 51.
- Лату М.Н. Содержательные и функциональные особенности поликодовых текстов конфликтной направленности // Политическая лингвистика. 2023. № 6 (102). С. 166.
- Матвеева С.Ю. Мемы как фактор объединения социальной группы // Политехнический молодежный журнал. 2021. № 12 (65). http://dx.doi.org/10.18698/2541-8009-2021-12-758
- Мачуева О. VK в пятый раз проводит День борьбы кибербуллингом. URL: https://searchengines.guru/ru/news/2057948 (дата обращения: 13.05.2024).
- Савицкая Т.Е. Интернет-мемы как феномен массовой культуры // Культура в современном мире. 2013. № 3. С. 3–11.
- Скоробогатов В.В., Сухарева Е.С. Интернет-мем как механизм формирования общественного мнения о политических явлениях // Общество: политика, экономика, право. 2021. № 6. С. 26–30. https://doi.org/10.24158/pep.2021.6.2
- Соболева Е.Д. Интернет-мемы в коммуникации молодежи // Научный лидер. 2023. № 16 (114). URL: https://scilead.ru/article/4311-internet-memi-v-kommunikatsii-molodezhi (дата обращения: 15.05.2024).
- Технологии против травли в соцсетях: как ВКонтакте и ОК борются с кибербуллингом. URL: https://hi-tech.mail.ru/review/104000-tekhnologii-protiv-travli-v-socset... (дата обращения: 15.05.2024).