Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Влияние мемов на студенческую молодежь (на материалах социологического исследования)

Э.И. Гараева
80,00 ₽
УДК 316.6-052
DOI 10.20339/AM.09-24.041

Э.И. Гараева,

канд. социол. наук, доцент

кафедры управления персоналом и социологии

Уральский институт управления РАНХиГС

e-mail: El.garaeva@bk.ru

 

В данной статье представлены результаты социологического исследования методом анкетирования на тему влияния мемов на студенческую молодежь. В опросе приняли участие 516 студентов очной формы екатеринбургских вузов, их возраст составил от 18 до 24 лет. Анализируются причины популярности мемов среди студенческой молодежи. В статье характеризуются положительные и отрицательные последствия влияния мемов на подрастающее поколение. Молодые люди в настоящее время активно проводят время в социальных сетях. В этой статье приводится рейтинг предпочтений студенческой молодежи по использованию социальных сетей, которые являются одной из основных платформ обмена мемами. Важной темой, затронутой в статье, является кибербуллинг. Даются рекомендации со стороны респондентов, которые помогут минимизировать деструктивный контент и привлечь внимание к проблеме кибербуллинга.

Ключевые слова. ВКонтакте, Телеграм, кибербуллинг, интернет-травля, интернет-мем, популярные социальные сети.
 

Благодарности. Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-18-20091, https://rscf.ru/project/22-18-20091/ в Пятигорском государственном университете.
 

   Литература

  1. Алексеева Т.С. Развлекательный контент как инструмент воздействия на общественное мнение // Идеи и новации. 2022. Т. 10. № 3. С. 51–58. DOI: 10.48023/2411‐7943_2022_10_3_51
  2. Бродовская Е.В., Лифанова В.А. Политические интернет-мемы как инструмент формирования общественного мнения о политических лидерах и политических партиях (на примере пенсионной реформы в России) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 3–14.
  3. Гедугошев Р.Р., Дауров А.И. Деструктивная информация в социальных сетях и мессенджерах: проблемы обнаружения и противодействия // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 1. № 11. С. 92–95.
  4. Канашина С.В. Интернет-мем и юмор // Вопросы журналистики, педагогики и языкознания. 2022. № 41 (2). С. 319. DOI: 10.52575/2712-7451-2022-41-2-319
  5. Курячьева М.М. К проблеме социального взаимодействия молодежи в социальных сетях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 6. С. 51.
  6. Лату М.Н. Содержательные и функциональные особенности поликодовых текстов конфликтной направленности // Политическая лингвистика. 2023. № 6 (102). С. 166.
  7. Матвеева С.Ю. Мемы как фактор объединения социальной группы // Политехнический молодежный журнал. 2021. № 12 (65). http://dx.doi.org/10.18698/2541-8009-2021-12-758
  8. Мачуева О. VK в пятый раз проводит День борьбы кибербуллингом. URL: https://searchengines.guru/ru/news/2057948 (дата обращения: 13.05.2024).
  9. Савицкая Т.Е. Интернет-мемы как феномен массовой культуры // Культура в современном мире. 2013. № 3. С. 3–11.
  10. Скоробогатов В.В., Сухарева Е.С. Интернет-мем как механизм формирования общественного мнения о политических явлениях // Общество: политика, экономика, право. 2021. № 6. С. 26–30. https://doi.org/10.24158/pep.2021.6.2
  11. Соболева Е.Д. Интернет-мемы в коммуникации молодежи // Научный лидер. 2023. № 16 (114). URL: https://scilead.ru/article/4311-internet-memi-v-kommunikatsii-molodezhi (дата обращения: 15.05.2024).
  12. Технологии против травли в соцсетях: как ВКонтакте и ОК борются с кибербуллингом. URL: https://hi-tech.mail.ru/review/104000-tekhnologii-protiv-travli-v-socset... (дата обращения: 15.05.2024).