Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Современные направления в образовании: анализ и перспективы

Д.В. Лукашенко
$2.50
УДК 37-042.4:004
 

Д.В. Лукашенко,

д-р психол. наук, профессор,

главный научный сотрудник

Научно-исследовательский институт ФСИН России, г. Москва

e-mail: Dim-mail-ru@mail.ru

В статье анализируются современные тренды в образовании, акцент делается на важности интеграции цифровых технологий и новых педагогических подходов. Автор подробно рассматривает мультимодальную педагогику, непрерывное обучение, геймификацию, а также влияние глобализации и индивидуализации на образовательный процесс. Особое внимание уделяется гуманизации и информатизации образования как ключевым факторам, способствующим созданию адаптивной и инклюзивной учебной среды. Статья предлагает обзор текущих тенденций и предполагаемых изменений в образовательной сфере, опираясь на актуальные исследования и аналитические данные, и выделяет необходимость их реализации в подготовке специалистов ФСИН. Автор делает акцент на значимости образовательных инноваций для развития компетенций, необходимых в цифровую эпоху, и подчеркивает роль образования в формировании устойчивого будущего.

Ключевые слова: цифровизация, мультимодальное обучение, непрерывное обучение, геймификация, глобализация образования, индивидуализация обучения, гуманизация образования, информатизация образования, образовательные инновации, адаптивное обучение

Литература

  1. 10 трендов будущего образования. Образовательный сервис Zaochnik: [Электронный ресурс]. URL: https://zaochnik.ru/blog/10-trendov-buduschego-obrazovanija/ (дата обращения: 03.04.2024).
  2. Брызгалова Е.В. Гуманизация и гуманитаризация образования: от школы к университету. Библиотека «МГУ-школе»: [Электронный ресурс]. URL: http://lib.teacher.msu.ru/pub/2303 (дата обращения: 01.04.2024).
  3. Геймификация в образовании: виды, компоненты, примеры. vuz24.ru. Центр дистанционного образования: [Электронный ресурс]. URL: https://vuz24.ru/news/fakty-i-sobytiya/gejmifikaciya-v-obrazovanii-vidy-... (дата обращения: 03.04.2024).
  4. Казакова А.А. Цифровизация образования: вызовы и возможности // Инновационные результаты социально-гуманитарных и экономико-правовых исследований: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 августа 2023. Белгород: Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 23–32. [Электронный ресурс]. URL: https://apni.ru/article/6917-tsifrovizatsiya-obrazovaniya-vizovi-i-vozmozh (дата обращения: 03.04.2024).
  5. Коробков Н. Что такое цифровизация образования и зачем она нужна. Skillspace: [Электронный ресурс]. URL: https://skillspace.ru/blog/chto-takoe-cifrovizaciya-obrazovaniya-i-zache... (дата обращения: 03.04.2024).
  6. Мировые тренды образования в российском контексте – 2024. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: [Электронный ресурс]. URL: https://ioe.hse.ru/edu_global_trends/2024/ (дата обращения: 05.04.2024).
  7. Названы международные тренды в образовании, которые могут быть актуальны и в России. Skillbox: [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/education/nazvany-mezhdunarodnye-trendy-v-obra... (дата обращения: 03.04.2024).
  8. Непрерывное обучение: что этот такое и методы непрерывного обучения. Future Media: [Электронный ресурс]. URL: https://media.future-hub.io/stati/nepreryvnoe-obuchenie (дата обращения: 03.04.2024).
  9. Образование будущего: тренды, перспективы и компетенции в России и мире: [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/guide/future-education/ (дата обращения: 03.04.2024).
  10. Основные тенденции развития современного образования // Лабиринт: Журнал Социально-гуманитарных исследований: [Электронный ресурс]. URL: https://journal-labirint.ru/kultura-i-obshchestvo/osnovnye-tendencii-raz... (дата обращения: 01.04.2024).
  11. Хмельницкая Ю.А. Основные направления развития современной образовательной системы. Студенческий справочник: [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/osnovnye_napravlen... (дата обращения: 05.04.2024).