Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Интеграция офлайн и онлайн-инструментов как вектор повышения эффективности образовательной деятельности регионального университета

А.Н. Легконогих
$2.50

УДК 378-042.4:004

DOI 10.20339/AM.08-23.108

 

А.Н. Легконогих,

доцент

Ростовский институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

e-mail: lan-666-121285@mail.ru

           

Целью статьи является изучение опыта интеграции онлайн и офлайн-инструментов в практике регионального вуза, выделение проблемных вопросов, поступающих как от внутренней, так и от внешней аудитории, которые влияют на развитие интеграции и рейтинг университета. Исследовательский вектор направлен на выявление роли интеграции офлайн и онлайн-инструментов в повышении эффективности профессиональной деятельности университета, где интеграция основывается на исследовании и освещении современных тенденций и требований будущих абитуриентов. В задачи входит обобщение знаний, опыта и навыков интеграции офлайн и онлайн-инструментов региональным университетом, а также сравнительное изучение практики региональных вузов, являющихся конкурентами в исследуемом аспекте. Проведен мониторинг исследуемой сферы и конкурентов, представлены результаты повышения эффективности образовательной деятельности университета на фоне интеграции офлайн и онлайн-инструментов. Апробация результатов включена в практические коллоквиумы автора статьи, которые были высоко оценены коллегами и группами студентов разных университетов г. Ростова-на-Дону в 2022/2023 учебном году.

Ключевые слова: интеграция онлайн и офлайн-инструментов, повышение эффективности, оптимизация профессиональной деятельности, региональный университет.

 

Литература

  1. Грязнова Е.Д. Особенности интеграции онлайн и офлайн-обучения при подготовке юристов в таможенном вузе // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2021. № 2 (95). С. 100–105.
  2. Кожевина О.В. Новое высшее образование: гармонизация онлайн-и оффлайн-форматов в условиях глобальных вызовов // Society and Security Insights. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-vysshee-obrazovanie-garmonizatsi... (дата обращения: 11.06.2023).
  3. Лодде О.А. Актуальные проблемы цифровой трансформации образовательной среды вуза // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31137 (дата обращения: 07.06.2023).
  4. Панфилова Е.Е., Кафиятуллина Ю.Н. Проблемы интеграции онлайн-обучения в образовательный процесс высших учебных заведений // Сила систем. 2018. № 4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-integratsii-onlayn-obucheniya... (дата обращения: 07.06.2023).
  5. Рабинович Р. Онлайн спасет офлайн: что происходит на рынке образовательных услуг и технологий. URL: https://www.forbes.ru/brandvoice/ipquorum/429235-onlayn-spaset-oflayn-ch... (дата обращения: 12.06.2023).
  6. Шагиахметова М.Н. Перспективы интеграции онлайн и оффлайн форм организации педагогических практик для студентов бакалавров // Современные проблемы цивилизации и устойчивого развития в информационном обществе: сб. материалов VIII Международной научно-практической конференции, Москва, 11 апреля 2022 г. М.: Институт развития образования и консалтинга, 2022. С. 22–25.
  7. Щипцова А.В., Поверинов И.Е., Ильина Е.А. Интеграция университета в процесс цифровой трансформации экономики и социальной сферы региона // Регионология. 2022. № 2 (119). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-universiteta-v-protsess-t... (дата обращения: 02.06.2023).