Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Вузовский музей в механизме формирования профессиональных компетенций у студентов

А.Д. Попова
$2.50

УДК 069:378

https://doi.org/10.20339/AM.01-23.091   

 

А.Д. Попова,

д-р ист. наук, профессор

Рязанский государственный университет  имени С.А. Есенина

e-mail: a.d.popova@mail.ru

 

В статье анализируется роль вузовского музея в формировании профессиональных компетенций студентов. Показано, что при обучении студентов всех направлений подготовки очень важно формирование педагогических ситуаций, в которых учебные задачи, поставленные перед студентами, были бы максимально приближены к практической работе. Очень важным является стремление к разнообразию практических форм работ, в которых студент может почувствовать себя в профессиональной роли. В статье показано, что решению этой задачи может помочь наличие в вузе своего музея. Автором выделен целый ряд различных форм активностей, которые позволят студентам накапливать практический опыт: от проведения экскурсий и мастер-классов для школьников до написания программного обеспечения для интерактивных экспонатов в музее и оформления стендов и рекламных листовок. Подобные виды деятельности не только позволяют получить первый профессиональный опыт, но и пополнить резюме, которое потом может быть использовано при поиске работы. В качестве примера в статье описывается работа волонтерского отряда экскурсоводов «Машина времени» в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина, изложена методика организации отряда, принципы его деятельности.

Ключевые слова: вузовский музей, профессиональные компетенции, экскурсия, волонтерский отряд «Машина времени», портфолио.

 

Литература

  1. Белоусова Н.А., Боголепова Л.З. Музеи высших учебных заведений юга Западной Сибири. Кемерово. 2016. 415 с.
  2. Меренкова Е.С. Перспективы создания музея при педагогическом университете // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 318–320.
  3. Квартников П.В. Международный есенинский культурно-образовательный кластер: перспективы развития проекта // Современное есениноведение. 2021. № 3. С. 6–7.
  4. Самарина Н.Г. Формы деятельности вузовских музеев // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2008. № 10. С. 273–278.
  5. Скрипников М. В память о хранителе слова // Рязанские ведомости. 2021. 11 октября.
  6. Калита С.П., Юркин Ю.Н. Университетский музей как культурный феномен // Культура и цивилизация. 2019. Т. 9. № 1А. С. 176–183.
  7. Волонтерский отряд РГУ «Машина Времени» (vk.com).
  8. Жгутова М.Е. Методологические основания деятельности вузовского музея // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 4. С. 290–291.