Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Обоснование необходимости внедрения интерактивных кейсов в практику обучения менеджеров

С.М. Казанцева
$2.50

УДК 378+37.09:005

https://doi.org/10.20339/AM.01-23.081  

 

С.М. Казанцева,

д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры менеджмента и бизнеса

Тюменский государственный университет

ORCID 0000-0001-8638-9720

e-mail: s.m.kazanceva@utmn.ru    

 

Основной целью статьи является обоснование необходимости изменения концепции обучения менеджеров. На основе практического опыта сформулированы сложности, возникающие при усвоении навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Выявлены ограничения применяемых методов обучения: кейсов, деловых игр, дискуссий и стажировок. Определена суть новой методики обучения «Интерактивный кейс», описана ее технология. Приведена демонстрация примера использования интерактивного кейса в практической работе преподавателя.

Проект реализуется победителем грантового конкурса для преподавателей магистратуры 2021/2022 Стипендиальной программы Владимира Потанина.

Ключевые слова: высшее образование, обучение менеджеров, кейс, образовательный процесс.

 

Литература

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. Philosophical arkiv, Sweden, 2016. 164 с.
  2. Интерактивные методы, формы и средства обучения (методические рекомендации). Ростов н/Д.: РПА Минюста России. 2013. 40 с.
  3. Исаков В.Б. Игропрактикум: Опыт игровой практики в школе и университете. М.: НИУ ВШЭ. 2012. 200 с.
  4. Казанцева С.М. Возможности использования метода конкретных ситуаций в дисциплинах управленческого цикла / Межрегиональная научно- практическая конференция «Современные технологии управления образованием» г. Санкт-Петербург 20–21 ноября 2003 г. С. 39–42.
  5. Казанцева С.М. Сборник конкретных ситуаций для самостоятельной работы студентов по менеджменту и маркетингу. В двух частях. Тюмень, ТГИМЭиП, 2003 г. 120 с.
  6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография. М.: Луч, 2016. 640 с.
  7. Мид Дж.Г. Философия настоящего / под ред. А.И. Мерфи. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 272 с.
  8. Кайуа Р. Люди и игры / пер. с фр. и вступ. ст. С.Н. Зенкина. М.: АСТ, 2022. 288 с. (серия Философия – Neoclassic).
  9. Сайт «Вузотека». Вузы России по направлению «Менеджмент» (магистратура) 38.04.02. URL: https://vuzoteka.ru/вузы/Менеджмент-38-04-02
  10. Сайт Вузотека. Вузы России по направлению «Менеджмент» (бакалавриат) — 38.03.02. URL: https://vuzoteka.ru/вузы/Менеджмент-38-03-02
  11. Сведения о численности студентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования. 38.03.02. Открытые данные Министерства науки и высшего образования РФ. URL: https://minobrnauki.gov.ru/opendata/9710062939-svedeniya-o-chislennosti-studentov-obrazovatelnykh-organizatsiy-osushchestvlyayushchikh-obrazovateln
  12. Сведения о численности студентов по курсам, направлениям подготовки и специальностям 38.04.02. Открытые данные Министерства науки и высшего образования РФ. URL : https://minobrnauki.gov.ru/opendata/9710062939-svedeniya-o-chislennosti-studentov-po-kursam-napravleniyam-podgotovki-i-spetsialnostyam
  13. Хёйзинга Йохан. Человек играющий. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. 416 с.
  14. Царапкина Ю.М., Анисимова А.В. Видео-кейсы в учебном процессе: особенности создания и применения при обучении студентов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/36PDMN420.pdf.

 

 

Публикация осуществляется в рамках проекта «Игропрактикум “Интерактивный кейс”». Проект реализуется победителем грантового конкурса для преподавателей магистратуры 2021/2022 Стипендиальной программы Владимира Потанина.