УДК 373/374-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.12-22.012
А.Р. Ганеев,
канд. техн. наук, вице-президент
Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»
e-mail: mail@rosobrsoyuz.ru
Н.А. Булаева,
канд. экон. наук, президент
Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»
e-mail: mail@rosobrsoyuz.ru
В статье представлено обоснование целесообразности механизма реализации проекта «Код будущего», который заключается в том, что обучать школьников современным языкам программирования будут организации, осуществляющие образовательную деятельность на основании действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых» и реализующие дополнительные общеобразовательные программы, нацеленные на изучение современных языков программирования, а также определенные по итогам проведения закупочных процедур. В качестве обосновывающих факторов рассмотрены материально-техническое оснащение школ современным компьютерным оборудованием и наличие качественного интернет-соединения; педагогический состав образовательных организаций и его готовность к реализации дополнительных общеобразовательных программ в области современных языков программирования; наличие в образовательных организациях условий для реализации программ дополнительного образования обучающихся, ориентированных на обучение работе с цифровым оборудованием и ресурсами, в том числе программированию; обеспечение правильной настройки и функционирования цифрового оборудования школы; наличие в регионах цифровых платформ для диагностики слушателей, проведения обучения, хранения обучающих материалов и управления процессом обучения слушателей, а также сбора и хранения цифровых следов слушателей, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации. Информационной базой для исследования являлись результаты мониторинга цифровой трансформации образовательных организаций, проведенного в 2020–2021 годах, а также данные федеральных статистических наблюдений.
Ключевые слова: Проект «Код будущего», механизм реализации проекта, факторы для обоснования выбора механизма, статистический калькулятор, результаты мониторинга цифровизации школ, данные федерального статистического наблюдения.
Литература
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 № 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года». URL: https: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_397326/?ysclid=l82rk29q43681573197 (дата обращения: 15.09.2022).
- Сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, федеральный проект «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли».URL: https: //digital.gov.ru/ru/activity/directions/1085/#section-description (дата обращения: 15.09.2022).
- Сайт автономной некоммерческой организации «Университет Национальной технологической инициативы 2035». URL: https: //www.2035.university/notice (дата обращения: 15.09.2022).
- Сайт проекта «Мониторинг цифровой трансформации образовательных организаций». URL: https: //цифровизацияшкол.рф/ (дата обращения: 15.09.2022).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648‑20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». URL: https: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/?ysclid=l848z7dr2s59990611 (дата обращения: 16.09.2022).
- Сведения по форме федерального статистического наблюдения № ОО‑2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» за 2018, 2019, 2020, 2021 годы. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации. URL: https: //docs.edu.gov.ru/ (дата обращения: 16.09.2022).
- Сведения по форме федерального статистического наблюдения № ОО‑1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» на начало 2019/2020 уч. г., 2020/2021 уч. г., 2021/2022 уч. г. по субъектам Российской Федерации. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации. URL: https: //docs.edu.gov.ru/ (дата обращения: 20.09.2022).