Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование ценностно-мотивационной сферы личности государственного служащего

Ю.Н. Гамбеева, Н.Н. Кожухова, Е.Ю. Пыник
$2.50

УДК 316.6-057.9

https://doi.org/10.20339/AM.10-22.085

Ю.Н. Гамбеева,

старший преподаватель

Кафедра управления

Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе

e-mail: jgambeeva@bk.ru

Н. Кожухова,

старший преподаватель

Кафедра управления

Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе

e-mail: nadegda.red@gmail.com

Е.Ю. Пыник,

главный специалист

Департамент экономического развития города Севастополя

 e-mail: еlenapynik@yandex.ru

 

Ценности являются одним из наиболее важных элементов структуры личности и лежат в основе мотивов. В соответствии с ними выбираются приоритеты, придается значимость тем или иным событиям. Идея государственной службы основана на определенной системе ценностей, которые должны разделяться работниками. На этом базируется как нравственный облик государственного служащего, так и система мотивации, создание которой весьма усложняется спецификой этой деятельности. Целью данной работы является выявление основных факторов, формирующих ценностно-мотивационную сферу личности государственного служащего, изучение ее особенностей. Эмпирической базой исследования послужили опросы студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» и самих государственных гражданских служащих. В рамках исследования была разработана классификация терминальных и инструментальных ценностей государственных служащих, а также проведено сравнение ценностно-мотивационной сферы личности студентов, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», и государственных служащих. Полученные данные представляют интерес для кадровых служб при отборе и оценке кадрового потенциала госслужащих

Ключевые слова: ценностно-мотивационная структура личности, государственный служащий, государственная служба, государственное управление, мотивация

Литература

  1. Воронкова И. Е. Ценностное сознание государственных служащих как особой социальной группы // Экономическая среда. 2015. № 4. С. 127–128.
  2. Калгин А.С. Источники и последствия наличия мотивации к государственной службе (Public Service Motivation): обзор исследовательской области // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 2. С. 215–239.
  3. Каширина Л.В. Ценностно-мотивационная структура личности государственного служащего — основа его эффективной деятельности // Власть и управление на Востоке России. 2010. № 2 (51). С. 106–111.
  4. Колударова С.В. Ценность профессии государственного служащего в современной России // Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 1 (14). С. 224–231.
  5. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 15–26.
  6. Овчаренко Р.К., Штепа М.А., Лунева И.А. Мотивация гражданских служащих и результативность их профессиональной служебной деятельности (по данным социологического опроса) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. Ростов н/Д: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2020. C. 50-54.
  7. Рокич М. Методика «ценностные ориентации» // Большая энциклопедия психологических тестов. М.: ЭКСМО, 2009. С. 26.
  8. Фролов О.В. Ценности профессиональной деятельности государственных служащих // Ценности и смыслы. 2017. № 1. С. 134–143.
  9. Фролова Е.В., Рябова Т.М. Социокультурные и ценностные ориентации государственных гражданских служащих в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 1. C. 191–200.
  10. Чарина А.М. Управление мотивацией в системе государственной службы // Вопросы управления. 2019. № 2 (38). С. 243–253.
  11. Brewer G.A., Selden S.C., Facer R.L. Individual conceptions of public service motivation // Public Adm. Rev. 2000. Vol. 60. No. 3. P. 254–264.
  12. Bright L. Does Public Service Motivation Really Make a Difference on the Job Satisfaction and Turnover Intentions of Public Employees? // The American Review of Public Administration. 2008. Vol. 38. No. 2. P. 149–166.
  13. Campbell J.W. Felt responsibility for change in public organizations: general and sector-specific paths // Public Manag. Rev. 2018. Vol. 20. No. 2. P. 232–253.
  14. Perry J.L. et al. What drives morally committed citizens? A study of the antecedents of public service motivation // Public Adm. Rev. 2008. Vol. 68. No. 3. P. 445–458.